«Евро-5» с подвохом
В Европе люди считают в порядке вещей потребовать на заправке паспорт качества бензина, а мы к этому ещё не привыкли, нам неудобно просить документы. Продавцы без зазрения совести пользуются безграмотностью автовладельцев. Об истории трёхлетней давности, когда плохой бензин вывел из строя 500 машин, почти не вспоминают. А зря...
Как рассказал Роберт Гилязиев, начальник управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), во время месячника по проверке качества моторных топлив в РТ более 5% всех взятых проб не соответствовали ГОСТу. В большинстве случаев было превышено содержание серы в топливе. Такие нарушения обнаружили не только на единичных, но и на сетевых заправках, например, ООО «ЛУКойл-Уралнефтепродукт», ОАО «Бугульманефтепродукт» и ООО «Карсар».
Случается, что содержание серы превышает не только заявленное в паспорте качества число, но и вообще допустимые значения. «В 24 случаях за дорогое топливо качества «Евро-5» владельцы автозаправок выдавали бензин и дизтопливо класса «Евро-3» и «Евро-4», – говорит Роберт Гилязиев. – То есть информация в паспорте качества расходилась с реальностью. Материалы проверки мы направили в прокуратуру РТ».
Возьмите чек!
Если ваше авто пострадало из-за некачественного топлива, вы имеете право на компенсацию. Вот только легко ли доказать вину продавца палёного бензина?
– Самое главное правило для автовладельца – сохранять чеки от покупки топлива на АЗС, – объясняет
Для ускорения процесса можно самому приехать к специалистам, чтобы они сразу взяли пробы. Следующий шаг – проверка топлива на АЗС. Это делается на основании вашего заявления с приложенным к нему чеком. Настойчивым автовладельцам, как правило, удаётся доказать свою правоту.