Когда-то телевизор собирал семью у экрана. Сегодня — разводит её по разным углам. Так считает уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец. И обвиняет в этом... современные сериалы.
Подробности - в материале «АиФ-Казань».
Сцены измен — в каждой серии

«Фильмы, сериалы, передачи — это же полное дно», — заявила она, выступая на пресс-конференции, посвящённой проблеме супружеских измен. По её словам, современные сценаристы будто соревнуются, кто покажет больше любовных треугольников, разбитых браков и походов «налево».
Особенно чиновницу возмущает, что такие сцены сопровождаются весёлой музыкой, шутками и нарядной картинкой.
«С таким огоньком всё это подаётся, так легко, будто это и есть норма», — вздыхает Волынец.
«Кухня», где подают неверность

Под прицелом — сериал «Кухня». Вроде бы комедия о ресторанной жизни, но по словам омбудсмена, герои в нём крутят романы быстрее, чем подают блюда.
«Практически все герои кому-то изменяют. Кто с кем только не был! А ведь подростки это смотрят и делают выводы», — объясняет она.
По её мнению, подобные образы разрушают представление о семье как о союзе на всю жизнь.
«Сегодня с одним, завтра — с другим. Когда это стало нормой?», — задаётся вопросом чиновница.
Измена — не табу?

В подтверждение своих слов Волынец приводит официальные данные: более половины россиян — 53% — признаются в изменах. Семейные конфликты, поиск новых эмоций, страсть, недостаток близости, алкоголь - служат причинами измен. Пугает другое — прелюбодеяние уже не вызывает общественного осуждения.
«Раньше измена была смертным грехом. Сегодня — сюжет для ситкома. Заповеди забыты, зато сценарии переписаны», — говорит омбудсмен.
Контроль — не цензура

Решение, по мнению Волынец, очевидно. Первый шаг — не показывать такие сериалы в прайм-тайм, когда у экранов сидят дети.
«Я не про цензуру. Я про ответственность. Контроль быть должен», — подчёркивает она.
Но одного запрета мало. Нужно противопоставить плохому — хорошее. Государство, считает она, должно заказывать сериалы, в которых семья — это не повод для драмы, а источник силы.
«Пусть будет сериал про многодетную счастливую семью. Где папа любит маму, дети уважают родителей, а бабушка печёт пироги, а не выгоняет внучек на улицу», — с долей иронии говорит Волынец.
Иронично, но факт: телевидение, однажды подарившее нам культ семейных ценностей, теперь их же и подтачивает. Мыльные оперы заменили реальную жизнь. Сюжеты, где верность — это слабость, а развод — обычное дело, формируют поколения зрителей с размытыми моральными ориентирами.
Ирина Волынец — не первая, кто бьёт тревогу по этому поводу. Но, быть может, одна из немногих, кто говорит об этом вслух. Вопрос только в том, услышат ли?
Есть и другой момент. Кинопродакшн – это большой бизнес, а сериалы должны быть интересными аудитории, чтобы продавать рекламу. Если снимать кино без «перчинки», без эмоций, к которым, увы, привык зритель, то будут ли их смотреть? В современном мире интернета, телеприставок и возможностей переключится на многочисленные стриминговые сервисы зритель всё равно выберет то, что ему больше нравится.
И далеко не факт, что это будет именно сериал про маму, папу и пирожки…