ВТБ и ОАО «РЖД» запустили пилотный проект по оплате проезда в пригородных поездах при помощи геолокации. Технология работает в пилотном режиме на линии между центральным железнодорожным вокзалом и Аэропортом имени Г. Тукая в Казани.
Благодаря «умной оплате» пассажиру не нужно заранее покупать билет до конкретной станции: приложение определяет положение пассажира по Bluetooth-меткам, расположенным на станциях. Цена билета динамична и зависит от расстояния, которое пассажир проехал.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, достаточно установить приложение «ПроТранспорт+» и привязать банковскую карту. На станции отправления нужно только запустить приложение, которое по Bluetooth-технологии идентифицирует гео-датчик, и подтвердить начало поездки. Датчик на станции отправления – это стартовая точка маршрута, от которой будет рассчитываться окончательная стоимость поездки. Система проверит наличие необходимой суммы на банковской карте пассажира и сгенерирует QR-код – электронный билет. На станции прибытия приложение также автоматически определит местоположение пассажира и рассчитает итоговую стоимость поездки.
«Развитие инновационных методов оплаты и их внедрение на транспорте – одна из важнейших стратегических задач банка. В рамках пилотного проекта банк обеспечил безопасность приема платежей от пассажиров в приложении, а также процесса расчетов с перевозчиком. Технология полностью соответствует правилам по защите информации при обработке данных платежных карт и гарантирует удобное проведение взаиморасчетов всех участников тестирования», – отметил член правления, руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса Виталий Сергейчук.
«ОАО «РЖД» постоянно работает над развитием своих пассажирских сервисов и созданием новых цифровых проектов, способных сделать поездки и путешествия более удобными. При реализации наших продуктов мы готовы к сотрудничеству с коллегами из смежных отраслей. Технология оплаты по геолокации - новая и уникальная для железнодорожной отрасли. Эксперимент в Казани проходит успешно, уже в ближайшее время начнется тестирование технологии в северо-западном регионе и на юге России», – сказал заместитель генерального директора железнодорожной компании Евгений Чаркин.