Торговля на международных площадках, типа Amazon, может приносить хорошую прибыль, если вы разбираетесь во всех нюансах этого непростого дела. К сожалению, российский производитель и российский бизнес в целом пока не слишком уверенно чувствуют себя при выходе на международный рынок. Однако все больше предпринимателей, которые не только сами успешно делают деньги, сотрудничая с крупными маркетплейсами, но и готовы делиться своим опытом с другими. Один из них – Павел Загоруйко, предприниматель, инвестор, эксперт в области международной коммерции, человек с огромным опытом и знаниями как в области разработки ПО, так и в области бизнеса и электронной торговли.
- Павел, это правда, что ваше увлечение компьютерами тянется еще со школьной скамьи? Вы не раз рассказывали, как организовали сеть в многоквартирном доме и подключили ее к районной «локалке».
- Идея объединения в сеть меня очень вдохновляла, клиент-серверные технологии, веб, интернет, интранет - это все было в тот момент доступно лишь на крупных предприятиях. Мне хотелось изучать сети, веб, и дать доступ в интернет людям, моим соседям. Я получал от этого невероятное удовольствие, я был очарован мощностью интернета, его возможностями, неверотяным потенциалом. Российский сегмент тогда был очень слабым, но я видел огромное будущее за сетевыми технологиями.
- И после окончания школы, в 2001 году, сразу поступили в МЭСИ (Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики – прим. редактора) на факультет менеджмента. Но на третьем курсе ушли оттуда. Почему вас не устроило обучение?
- Я поступил на специализацию «Антикризисный менеджмент», но был разочарован университетской программой. Нам давали слишком много устаревшей неактуальной информации. Понял, что только зря теряю время, и знания нужно добывать, как говорится, «в полевых условиях».
- Поэтому стали системным администратором в компании «Автоимпорт»?
- Да, это была отличная возможность прокачаться. Приходилось отвечать за сотню с лишним компьютеров, за всю оргтехнику, много работы с людьми из всех отделов. Удалось посмотреть как устроен больший бизнес изнутри. Было тяжело, многому пришлось учиться на ходу и на работе и в университете. Эта работа дала мне очень многое.
- Я знаю, что вы запустили собственную сеть в Москве. Это был ваш первый опыт самостоятельного бизнеса?
- Это, скажем, был первый опыт бизнеса с управлением десятками сотрудников. Мы обслуживали полторы сотни домов в Кунцевском районе, на несколько тысяч абонентов.
- В 2005 году вы открыли компанию «Сервислан», предлагали обслуживание любых компьютеров и оргтехники. Получается, и в этом направлении уже были силы и уверенность вести бизнес?
- Этот бизнес органично вписывался в то что я делал в тот момент. Опыт был накоплен большой, а услуга очень востребована. В тоже время я начал развиваться в области электронной коммерции, мы продавали компьютеры и комплектующие. Это было такое непаханое поле, огромный потенциал для развития.
- Почему вы ушли от компьютерного сервиса и стали руководить IT-отделом в крупной компании «Легос»?
- Они предложили заниматься тем, чем я хотел в то время, и это было очень хорошее предложение. Это было очень мощное и грубокое погружение в ИТ, по очень широким направлениям, и я мог реализоваться там и как руководитель, и как инженер одновременно, я участвовал в разработке новых продуктов и решений, мы делали то, что на тот момент показывали только в фантастических фильмах, и я работал с умнейшими людьми, это меня очень вдохновляло.
- И тут вы решили вернуться в МЭСИ. Почему?
- Хотел закончить начатое, появилось время вернуться к учебе. Я провел исследование, и выяснил, что за 8 лет программа сильно улучшилась, стала современной, да и хотелось иметь какое-то документальное подтверждение своей компетенции. Начал все заново, с первого курса, и в итоге получил красный диплом. Совмещал работу и учебу, но я ни никогда не искал легких путей.
- Как вы оказались в «Актио-Медиа Рус»?
- На тот момент я достиг очень больших успехов, и меня пригласили в новый проект. Это был крутой венчурный проект, Американская компания, штаб квартира в селиконовой долине, снова возможность делать будущее. На новом месте работы была возможность сотрудничать с Microsoft, Google и другими гигантами в сфере ИТ. Я в то время впервые поехал в Америку, и увидел что это за страна. Мы разрабатывали концептуально новый способ потребления видео контента, занимались запуском облака MS Azure в России, получили несколько международных премий.
- Уже тогда задумались о своем интернет-магазине?
- Да я не только задумывался, уже разрабатывал по выходным, сначала как хобби. У меня уже было на тот момент понимаение как утроена электронная коммерция, и я видел как это работает в США. Но мне хотелось самому этим заняться, у меня была своя концепция как это должно быть устроено. Позже я учредил компанию «Интасейл» вместе с партнером, и создал торговую площадку Assorti-Market.ru - потрясающе успешный проект. У нас до сих пор в штате много сотрудников с тех пор, а со многими я поддерживаю теплые отношения. В связи с переключеним на работу с маркетплейсами было принято поставить проект на паузу, что бы сфокусироваться на новом этапе.
- Вот мы и добрались до открытия фулфилмент-центра в 2016 году.
- Как и многие мои бизнесы, этот бизнес происходил из того что я делал в тот момент. Я видел как эта концепция хорошо работает в шатах, и привез эту идею в Россию. Потребовалось около года работы моей команды, на то что бы написать свою информационную систему управления складом, и еще около года на ее внедрение на собственном складе. Услуги фулфилмент центра сторонним организациям начали предоставлять чуть позже, а в 2020 году выделили проект в отдельное юридическое лицо со всеми сотрудниками, и сами же стали клиентами своего фулфилмент центра. Сегодня мы знаем этот фулфилмент центр как ИМСКЛАД - один из безусловных лидеров в Московском регионе, мы задаем стандарты отрасли в которой работаем.
- А как вы пришли к собственному бренду товаров для дома? Или это вполне логичный путь – сначала торгуешь чужим ассортиментом, потом хочется что-то свое?
- И снова это гармонично вытекает из того что мы уже делаем. Мы начали с перепродажи товаров, достигли в этом огромных успехов. Мы разработали свою сложнейшую систему управления продажами, логистикой, запасами, анализом конкурентов, омниканальность и сьели собаку в маркетинге. Мы находили хорошего производителя, и выводили его в топ. В какой то момент, мы решили, что хотим попробовать себя еще и в разработке продукта. Не просто продавать готовое, а начать с самого начала, построить свой бренд, и возможно не один. Мы продолжаем заниматься дистрибуцией, но основной фокус у нас сейчас на собственных брендах.
- Вы про все эти классные элементы декора под торговой маркой ZAP? Моя жена, кстати, стала вашим клиентом. Нареканий от нее не слышал.
- Приятно осознавать, что про нас узнает все больше людей. Лично у меня большие планы на будущее. Сейчас не стану вдаваться в подробности, но скоро вы все узнаете.
- Пока будем смотреть вас на конференциях. И спасибо за интересные обучающие видеоролики про маркетплейсы. Я не бизнесмен, но смотрел с удовольствием.
- Спасибо. У меня накопилось большое количество знаний и опыта. Я всегда помогаю начинающим предпринимателям, да и состоявшимся тоже, для меня это очень важно - помогать другим. Я провожу семинары, консультации, и вебинары, а недавно начал вести канал на Ютуб. Я инвестирую в это значительную часть своего времени; Спасибо за обратную связь, будем работать дальше.
Автор Артур Шиляев