По итогам девяти месяцев 2025 года ПАО «КАМАЗ» зафиксировало чистый убыток в размере 29,1 млрд рублей, что в 7,6 раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в финансовом отчёте компании, опубликованном на её официальном сайте.
Выручка автогиганта снизилась на 11,2% и составила 203,1 млрд рублей. Себестоимость продаж уменьшилась на 7% — до 198,3 млрд рублей, а валовая прибыль упала почти в три раза, до 5,3 млрд. При этом убыток от продаж вырос более чем в десять раз и достиг 11,9 млрд рублей.
Расходы по процентам за отчётный период увеличились вдвое — до 28,3 млрд рублей. Прочие доходы компании, напротив, сократились в 7,5 раза, составив 2,6 млрд рублей. Прочие расходы уменьшились до 6,1 млрд. Краткосрочные обязательства выросли на 12,7% и достигли 261,6 млрд рублей, из которых кредиторская задолженность увеличилась с 132 до 178,3 млрд.
Ранее КАМАЗ сообщал, что по итогам первого полугодия 2025 года чистый убыток составил 20,8 млрд рублей, тогда как годом ранее компания фиксировала прибыль в 641 млн. В компании отмечали, что финансовые результаты ухудшились из-за падения российского рынка грузовиков почти на 60%, а также из-за жесткой денежно-кредитной политики Центробанка.
На фоне сложной ситуации предприятие летом временно перевело персонал на четырёхдневную рабочую неделю, однако позднее отменило этот режим. С 10 ноября КАМАЗ возвращается к стандартному пятидневному графику.
Несмотря на финансовые трудности, по словам генерального директора Сергея Когогина, компания сохраняет сильные позиции на рынке. Ожидается, что по итогам 2025 года в России будет реализовано около 50 тысяч крупнотоннажных грузовиков, а доля КАМАЗа на этом рынке достигнет 34%, что вдвое выше прошлогоднего уровня.