Примерное время чтения: 4 минуты
340

Не «КамАЗом» единым. Что такое территория опережающего развития?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Татарстан 16/02/2016

Её резидентам сулят массу налоговых льгот – лишь бы открыли в автограде новые производства, не связанные с «КАМАЗом».

Внутренний офшор 

ТОР рассчитана на 10 лет. За это время предполагается снизить число работников градообразующего предприятия, создав 10 тысяч новых рабочих мест. 

В Татарстане уже выстроилась очередь из инвесторов, готовых работать в ТОР. Поэтому вслед за постановлением правительства РФ республика на минувшей неделе приняла местные законы для поддержки будущих резидентов. Их полностью освободят от налогов на имущество и землю. А также и от налога на прибыль в бюджет РФ (сейчас ставка 2%) - в течение 5 лет с момента выхода в плюс.

Ставка этого налога в бюджет РТ (сейчас 18%) будет 5% в первые пять лет и от 10% — во вторые. В группе компаний «Акульчев», планирующей работать в ТОР, главным плюсом называют льготы по социальным налогам. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снижаются с 30% от фонда оплаты труда до 7,6%, причём эта льгота будет работать 10 лет с момента получения статуса резидента для всех предприятий. 

По состоянию на 15 февраля, сформирован предварительный список из 35 инвестиционных проектов, сообщили «АиФ-Казань» в мэрии Челнов. Это выпускающая холодильники китайская компания «Haier», предприятие по убою птицы «Птицекомплекс «Чулман», производство пневматической рессоры НПО «Ростар», предприятие по обработке твёрдых отходов, мельничный комплекс и элеватор и др. Резиденты должны инвестировать в ТОР 50 млн руб, в том числе 5 млн руб. в течение первого года. 

«Набережным Челнам дан хороший шанс, -  говорит о ТОР Наиль Магдеев, мэр автограда. - Это  второе дыхание для нашего города. Начинается кропотливая работа по дальнейшему развитию». По предварительным оценкам, благодаря ТОР бюджет авто­града получит до 800 млн рублей.

«То, что целый город будет работать как внутренний офшор - это нормально, - считает Татьяна Фёдорова, член правления Союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности РТ. - Но такие меры нужно было вводить раньше, года два назад. В нашей отрасли, например, с новыми проектами сегодня сложно. Главная проблема – сырьё для производства нитей, тканей, которое приходится закупать за евро. Отечественные производители делают лишь первые шаги». 

Сам не плошай

Не уверен на 100% в успехе ТОР и Вадим Хоменко, вице-президент Академии наук РТ. «Первыми территории-локомотивы развития создавали Китай на своём восточном побережье, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это дало стимул к бурному росту экономики, - рассуждает он. - В России такие зоны, как «Янтарь» в Калининграде, оказались не слишком успешны. Единственный яркий пример - наша «Алабуга». Думаю, именно с учётом  её опыта Татарстан и получил добро на создание ТОР. Но не надо забывать, что основная задача такой территории - вывести Челны из позиции моногорода. Сам «КАМАЗ» тоже должен работать на это, запускать новые проекты. Например, постараться стать центральным партнёром организаций, строящих и обслуживающих транспортный коридор «Европа – Западный Китай».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах