Её резидентам сулят массу налоговых льгот – лишь бы открыли в автограде новые производства, не связанные с «КАМАЗом».
Внутренний офшор
ТОР рассчитана на 10 лет. За это время предполагается снизить число работников градообразующего предприятия, создав 10 тысяч новых рабочих мест.
В Татарстане уже выстроилась очередь из инвесторов, готовых работать в ТОР. Поэтому вслед за постановлением правительства РФ республика на минувшей неделе приняла местные законы для поддержки будущих резидентов. Их полностью освободят от налогов на имущество и землю. А также и от налога на прибыль в бюджет РФ (сейчас ставка 2%) - в течение 5 лет с момента выхода в плюс.
Ставка этого налога в бюджет РТ (сейчас 18%) будет 5% в первые пять лет и от 10% — во вторые. В группе компаний «Акульчев», планирующей работать в ТОР, главным плюсом называют льготы по социальным налогам. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снижаются с 30% от фонда оплаты труда до 7,6%, причём эта льгота будет работать 10 лет с момента получения статуса резидента для всех предприятий.
По состоянию на 15 февраля, сформирован предварительный список из 35 инвестиционных проектов, сообщили «АиФ-Казань» в мэрии Челнов. Это выпускающая холодильники китайская компания «Haier», предприятие по убою птицы «Птицекомплекс «Чулман», производство пневматической рессоры НПО «Ростар», предприятие по обработке твёрдых отходов, мельничный комплекс и элеватор и др. Резиденты должны инвестировать в ТОР 50 млн руб, в том числе 5 млн руб. в течение первого года.
«Набережным Челнам дан хороший шанс, - говорит о ТОР Наиль Магдеев, мэр автограда. - Это второе дыхание для нашего города. Начинается кропотливая работа по дальнейшему развитию». По предварительным оценкам, благодаря ТОР бюджет автограда получит до 800 млн рублей.
«То, что целый город будет работать как внутренний офшор - это нормально, - считает Татьяна Фёдорова, член правления Союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности РТ. - Но такие меры нужно было вводить раньше, года два назад. В нашей отрасли, например, с новыми проектами сегодня сложно. Главная проблема – сырьё для производства нитей, тканей, которое приходится закупать за евро. Отечественные производители делают лишь первые шаги».
Сам не плошай
Не уверен на 100% в успехе ТОР и Вадим Хоменко, вице-президент Академии наук РТ. «Первыми территории-локомотивы развития создавали Китай на своём восточном побережье, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это дало стимул к бурному росту экономики, - рассуждает он. - В России такие зоны, как «Янтарь» в Калининграде, оказались не слишком успешны. Единственный яркий пример - наша «Алабуга». Думаю, именно с учётом её опыта Татарстан и получил добро на создание ТОР. Но не надо забывать, что основная задача такой территории - вывести Челны из позиции моногорода. Сам «КАМАЗ» тоже должен работать на это, запускать новые проекты. Например, постараться стать центральным партнёром организаций, строящих и обслуживающих транспортный коридор «Европа – Западный Китай».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть