Примерное время чтения: 8 минут
185

Конференция по интернет-продажам. Эксперты расскажут, как начать бизнес

Число татарстанских предпринимателей и самозанятых, торгующих на маркетплейсе AliExpress, за год выросло в 3 раза – сейчас их 2100.

По числу местных магазинов  регион занимает 8-е место среди всех субъектов РФ, представленных на платформе.

Какие товары продают татарстанские бизнесмены, сколько они тратят, а сколько зарабатывают, как начать работу с маркетплейсом и выделиться среди множества продавцов – об этом и многом другом расскажут эксперты AliExpress Россия на конференции 10 февраля в Казани.

Конференция состоится 10 февраля. Фото: AliExpress Россия

Татарстанские продавцы распробовали AliExpress

Большая часть продавцов из Татарстана на  AliExpress – индивидуальные предприниматели: таких 1200 из 2100. 700 – юрлица, остальные 300 – самозанятые.

За год число самозанятых из Татарстана на AliExpress выросло в 10 раз – по этому показателю регион опережает многие другие (в целом на маркетплейсе число самозанятых за год увеличилось в 8 раз).

В татарстанских магазинах маркетплейса продаётся более 250 тыс. товаров – с начала года этот показатель вырос в 2,8 раза.

Больше всего местных магазинов в таких товарных категориях, как «дом, сад и товары для ремонта» (28% продавцов торгуют в этой категории), товары для авто (13%), «электроника и бытовая техника» (13%), «красота и здоровье» (9%), игрушки и товары для хобби (6%), товары для спорта (4%).

Татарстанские предприниматели на AliExpress продают самые разные товары, например, товары для сварки в Svarco, варенье в Tainika, орехи и сухофрукты в Yammy Yammy, видеорегистраторы в iBox, товары для автомобилей в Aysalauto, товары для здоровья в Life7.

Кто они, эти предприниматели?

Большая часть продавцов из Татарстана на  AliExpress – индивидуальные предприниматели. Фото: Владислав Широбоков/AliExpress Россия

История продавца варенья из шишек и меда

Марат Ахунзянов больше 20 лет работал наёмным менеджером в производственных и розничных FMCG компаниях. В декабре 2020 года он с партнёром запустил в Казани собственное производство варенья из шишек, соснового сиропа, брусники, черники. В качестве каналов сбыта использует маркетплейсы.

«При работе с офлайновой розницей надо произвести товар в значительно большем объёме, отвезти в сотни магазинов по региону региону и ждать больше месяца деньги за проданный товар, – объясняет предприниматель. – А при работе с онлайн-платформами можно сначала произвести продукцию для онлайн-витрины, а потом изготавливать товар под заказы, экономя на этом деньги в сотни раз».

На AliExpress Марат Ахунзянов открыл интернет-магазин Tainika Store в августе 2021 года, первые продажи начались спустя две недели. В настоящее время ассортимент насчитывает 114 наименований товаров: помимо варенья, на которое приходится 80% выручки, магазин продает мёд и иван-чай.

«Я прочитал много отзывов от продавцов о том, что у них нет продаж на AliExpress, и боялся сотрудничать с этой платформой. Принимал решение около полугода, и сейчас очень жалею, что потерял время, это моя упущенная выручка. Сегодня на AliExpress у нас одни из лучших продаж среди пяти маркетплейсов, с которыми мы сотрудничаем», – рассказывает Марат.

По словам предпринимателя, при старте работы с AliExpress у него ушло всего 2-3 дня на то, чтобы разобраться с технической стороной: организация логистики, создание и заполнение карточек товара, настройка личного кабинета – всё это не вызывало проблем.

«Самое сложное для меня оказалось – это разобраться с маркетинговыми инструментами. Надо было понять, как их настроить в личном кабинете, выбрать наиболее подходящие для себя. Я потратил на это две недели. Как только я запустил маркетинговые инструменты, сразу пошли продажи», – делится своим опытом казанский предприниматель.

Ежемесячно продажи и средний чек у команды Tainika Store растут. Так, если в сентябре 2021 года оборот был 278 тыс. рублей при среднем чеке 247 рублей, то в декабре выручка уже составила 450 тыс. рублей, а средний чек – 525 рубля.

В ближайшем будущем предприниматель планирует увеличить оборот за счёт расширения ассортимента, участвовать в акциях платформы, улучшать карточки товаров.

История продавца хозтоваров и автоаксессуаров

Айдар Габдурахманов начал заниматься бизнесом в 2010 году, учась на последних курсах института. Он открыл офлайн-магазин по продаже аксессуаров для авто и мобильных телефонов, а также хозтоваров. Позже запустил онлайн-продажи, но заказов было крайне мало. Последние два года Айдар работает с маркетплейсами – продажи растут.

На AliExpress первый интернет-магазин (Electron-M) Айдар открыл в конце декабря 2019 года.

«Мы очень сильно удивились, увидев 4 января семь заказов на отгрузку. Сегодня у меня до 20 заказов в день при среднем чеке в полторы тысячи рублей. Большой плюс AliExpress в том, что налажена логистика в отдалённые точки России, чего нет у других маркетплейсов», – считает предприниматель.

В 2021 году Айдар Габдурахманов открыл на AliExpress  второй интернет-магазин - il-ai Store. В прошлом году у него было 5000 заказов, средний чек составил 1000 рублей. Большинство товаров он закупает в России, часть – в Китае. В ближайшее время он, также как и Марат Ахунзянов, планирует расширить ассортимент.

«В ближайших целях у меня увеличение объемов продаж в том числе за счёт улучшения описания карточек товаров, которые плохо продаются», – поделился Айдар.

По его словам, на маркетплейсах продавать можно почти любой товар, главное, чтобы продавец хорошо в нем разбирался и мог оперативно ответить на все интересующие вопросы покупателя. Кроме того, каждый заказ должен быть отправлен, от этого зависит останется покупатель доволен или нет. Если не отправить заказ, клиент может оставить плохой отзыв, а это ведет к падению объемов продаж.

История продавца солнечных батарей

Ляйсан Девятова с партнёром в 2017 году основали бизнес по производству и продаже товаров в области альтернативной энергетики.

Магазин Yashel Technologies Store на AliExpress они открыли в мае 2021 года. С момента открытия число заказов ежемесячно растет на 30-40%. Среди покупателей значительная доля из отдаленных населённых пунктов России.

По словам Ляйсан Девятовой, на принятие решений о покупке товара значительную роль оказывают положительные отзывы –  это один из важных маркетинговых инструментов для продавцов. 

В ближайших планах предпринимателей – расширение ассортимента существующего магазина и запуск нового с другими товарными категориями.

«Мы ещё думаем над ассортиментом второго магазина. Для тех, кто только планирует выходить на маркетплейсы, хочется сказать, что очень важно иметь отлаженные бизнес-процессы во всей цепочке – от закупки товара до отгрузки, чтобы каждый человек качественно и оперативно выполнял свою работу», – отмечает Ляйсан Девятова.

 Эксперты AliExpress расскажут, как выделиться среди множества продавцов. Фото: Владислав Широбоков/AliExpress Россия

P.S. Как выйти на маркетплейс, найти своего покупателя и вырастить оборот, как с этим справились компании из Татарстана, какие логистические схемы они используют – эти и другие важные вопросы будут обсуждаться  на конференции AERO Казань 10 февраля 2022 года. Бесплатная регистрация для ритейлеров и производств здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах