КАМАЗ выпустил первый импортозамещенный самосвал поколения К5, сообщает пресс-служба автозавода.
Выпускать эту модель начали в сентябре 2020 года. В 2021 году она получила гран-при журнала «За рулём» в номинации «Строительные грузовики». Затем выпуск обновлённых самосвалов на год приостановили. И вот сейчас они снова выходят с конвейера автогиганта.
Начальник отдела анализа эффективности сборочных производств Владимир Арасланов отметил, что сборка обновлённого варианта затруднений не вызвала, ведь эта модель с самого начала отличалась высокой степенью локализации.
«На кабину 6595 новыми производителями поставлены педальный корпус, зеркала, ветровое стекло. На шасси стало больше узлов, которым не страшны санкции», - описал модель Владимир Арасланов.
Преимущества обновлённого самосвала назвал и специалист по перспективным автомобилям Артём Осипов. Так, на трехоснике КАМАЗ-6595 стоит более мощный двигатель Р6 в 460 лошадиных сил. Пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечит более высокую нагрузку на переднюю ось, до 500 литров увеличили объём топливного бака, до 20 тонн вырос объём кузова.
«Кроме того, модель отличается массивным трёхсекционным бампером из штампованной стали спереди и усиленным брусом безопасности сзади, металлической сеткой, защищающей фары и радиатор автомобиля от попадания камней», - добавил Артём Осипов.
На автозаводе уже заложили ещё один КАМАЗ-6595. Идёт работа и над двумя обновлёнными тяжёлыми четырёхосными большегрузами с индексом 65951.
На днях президент России Владимир Путин поблагодарил КАМАЗ за производство современных электробусов.