Примерное время чтения: 6 минут
229

Цифровой мир. «Сетевая компания» внедряет инновационные технологии

Мы редко задумываемся над тем, как сильно поменялась наша жизнь в последние два года с появлением пандемии коронавируса. Если раньше потребители были готовы для технологического присоединения к электрическим сетям ехать в офис и стоять в очередях, то теперь недовольны тем, что медленно работает мобильное приложение и не получается подключиться ежесекундно. Если раньше мы были довольны, что аварию на электросетях удалось устранить за час, то теперь счёт идёт на секунды.

Как «Сетевая компания» сумела адаптироваться к новым реалиям и повлияют на нее антироссийские санкции в материале «АиФ-Казань».

Умные сети

Мобильное устранение аварий – один из главных приоритетов работы «Сетевой компании». А как иначе? Ведь сегодня мы все зависим от электричества.

«Система «умных сетей», вводимая нами с 2014 года, позволяет нам в кратчайшие сроки устранить аварию. Это комплекс оборудования, который устанавливается в трансформаторных подстанциях, на воздушных линиях электропередач. В случае аварийной ситуации система понимает на каком участке она происходит, отключается этот участок, а из центра питания подается напряжение населению. Время локализации аварийного участка занимает от 10 до 65 секунд», - сообщил заместитель генерального директора по цифровой трансформации и информационным технологиям Тимур Курбангалиев.

В сельской местности принцип работы тот же. Используются выключатели нагрузки, интеллектуальные разъединители, индикаторы короткого замыкания – различные виды оборудования отечественного производства. Они помогают определить на каком участке (отпайке) длинной линии электропередач (25-30 км) произошла авария. Этот небольшой участок отключают, а всех остальных потребителей запитывают дистанционно. Это позволяет сэкономить время на поиск – бригада выезжает прямо к месту аварии. Также это в разы увеличивает безопасность.

Фото: ООО «Сетевая компания» РТ

Также важная часть работы – реконструкция подстанций, разъединительных сетей. Она позволила снизить за последние восемь лет длительность аварийных отключений более чем на 80%, частоту – на 86%. И это при том, что с началом пандемии произошел резкий рост потребления энергии со стороны населения. Большинство людей были отправлены на удалёнку, нагрузка на сети выросла практически на 5 %.

Дистанционное обслуживание

В связи с пандемией сильно изменилась и работа с населением. Сегодня большинство вопросов можно решить, не выходя из дома через мобильное приложение, чат-бот по имени Алсу. В том числе, даже технологического присоединения к электросети. Быстро и удобно - многие потребители уже оценили эти нововведения. В сентябре этого года «Сетевая компания» планирует создать новую версию Личного кабинета, которая будет ещё удобнее и практичнее для потребителя. 

Фото: ООО «Сетевая компания» РТ

 

Также, не вставая с дивана, можно решить вопросы с электроснабжением, позвонив по телефону. «Для этого существуют 42 пункта и 5 центров работы с населением. Интересно, что во время пандемии число звонков заметно увеличилось. Поскольку если раньше приходилось по поводу отключения электричества, к примеру, разговаривать с одним представителем компании, то теперь с каждым сотрудником, который работает дистанционно. Только в 2021 году было принято более 712 тысяч заявок и обращений», - отметил директор филиала Дирекции по обслуживанию потребителей Рустам Давлетшин.

Санкции не помеха

Умные сети, интеллектуальные приборы учёта, система цифрового двойника – «Сетевая компания» в своей работе применяет новейшие технологии. Также в Татарстане строятся новые цифровые подстанции с полной автоматизацией процессов.

Первая такая подстанция была запущена в Татарстане в 2020 году, до 2024 года планируется ввести в эксплуатацию уже восемь цифровых подстанций, которые помогут заметно повысить эффективность и безопасность работы электросетей.

Фото: ООО «Сетевая компания» РТ

И, конечно, в своей работе компания использовала передовые зарубежные разработки. И с уходом западных компаний встал вопрос о том, как будет работать компания в связи с антироссийскими санкциями.

По словам Тимура Курбангалиева, самым острым является уход компаний, связанных с информационными технологиями. Такими, как Windows, Cisco и Oracle, Полноценных аналогов этих продуктов нет, но нужно всё равно искать выход из сложившейся ситуации.

«Составлена дорожная карту по переходу на отечественную операционную систему Astra Linux, - говорит Курбангалиев. - Ведем плотную работу с разработчиками, они должны адаптировать свои программные продукты. Также апробируются аналоги серверного и сетевого оборудования. Для этого создана лаборатория испытаний интеллектуальных систем».

Уход компаний Siemens и Schneider Electric, производящих электротехническое оборудование, практически никак не повлияет на работу, поскольку «Сетевая компания» широко использовала и использует отечественную продукцию компаний из Екатеринбурга и Чебоксар.

Главное – кадры

Сегодня люди, как никогда прежде, чувствуют свою уязвлённость и беспомощность. Мало кто смотрит с уверенностью в завтрашний день. Поэтому, задача компании – помочь людям, поддержать их в трудные минуты, подставить плечо.

«Мы – социально ориентированная компания. У нас сильное профсоюзное движение – единая организация, которая существует не один год. Он защищает интересы сотрудников. Около пяти лет назад был создан институт наставничества для адаптации молодых специалистов, приходящих в компанию. Сами наставники при это получают надбавку за работу. Для нас очень важно вовлечение персонала в технологический процесс», - сказал заместитель генерального директора Вадим Лукин.

Кроме того, действует Благотворительный фонд «Надежда и опора», задачей которого является помощь ветеранам Он финансируется из добровольных взносов, спонсоров. То есть, по словам Лукина, процесс поддержки сотрудников охвачен от и до.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах