Клиенты ВТБ в Приволжском федеральном округе за первую неделю новогодних каникул – с 31 декабря 2021-го по 7 января 2022-го года – потратили на отдых в зарубежных странах почти 80 млн рублей.
Лидером по обороту карт ВТБ за рубежом во время зимних каникул второй год подряд являются Объединенные Арабские Эмираты, где клиенты банка потратили на отдых свыше 20 млн рублей – на 44% больше, чем год назад. Около 11 млн рублей владельцы карт ВТБ израсходовали во время островного отдыха на Мальдивах, Багамах, Сейшелах, Маврикии и в Доминикане. Это втрое больше, чем в начале 2021 года. Турецкие курорты остаются востребованными у жителей Поволжья не только в пляжный сезон, но и зимой. За январские праздники объем трат в этой стране вырос на 67% и составил почти 10 млн рублей. При этом по количеству транзакций Турция заняла первое место, в несколько раз обогнав многие популярные направления.
В топ-5 стран по обороту вошли Египет (4 млн рублей, рост почти в 4 раза), на курорты которого в конце прошлого года начали выполнятся чартерные вылеты, а также Италия, где поволжские клиенты банка удвоили траты в новогодние каникулы до 2,8 млн рублей. В десятку популярных направлений также попали США (2,6 млн рублей), Венгрия (2,4 млн рублей, поднялась с 38-ой строчки на 7-ую), в столицу которой открыты прямые регулярные рейсы из крупных городов ПФО. Более 2 млн рублей клиенты банка потратили в Беларуси, Франции и Испании.
Основная статья расходов за рубежом туристов из Поволжья пришлась на оплату проживания в отелях и гостиницах – около 27 млн рублей по картам ВТБ. Еще 19 млн рублей клиенты банка потратили во время новогоднего шопинга. В ресторанах и барах они оставили за неделю свыше 13 млн рублей. Оборот по картам в супермаркетах составил порядка 10 млн рублей. Более 4 млн рублей поволжские клиенты ВТБ заплатили за экскурсии.
«Россияне постепенно восстанавливают интерес к зарубежным поездкам, прежде всего выбирая для путешествий регионы с прямыми рейсами и без карантина для приезжающих, - комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин. - Традиционно в зимние каникулы повышенным спросом среди россиян пользуются теплые страны, и в этом году выросла популярность тропических островов – в том числе благодаря отсутствию ограничительных мер для въезжающих из-за рубежа. В целом наибольшую динамику к прошлому году продемонстрировали страны, которые готовы принимать российских туристов без дополнительных условий: так, в 36 раз увеличились к прошлогодним показателям траты клиентов ВТБ в Армении, в 20 раз – в Грузии, в 5,5 раз – в Египте. Также значительно – почти в четыре раза – повысился интерес к странам Латинской Америки».
В целом российские клиенты ВТБ за первую неделю новогодних каникул потратили за рубежом на туристические цели 1,4 млрд рублей. Это в 2,6 раза превышает расходы за границей в прошлогодние зимние праздники. Традиционно наиболее активно путешествовали жители Москвы и Центрального федерального округа, которые потратили за границей свыше 900 млн рублей. Жители Санкт-Петербурга и других регионов СЗФО оставили за рубежом свыше 180 млн рублей, на третьем месте – клиенты из Приволжского ФО.