Это позволит кредитной организации оперативно приступить к подготовке ипотечной сделки и исключить необходимость для клиента или оценщика физически доставлять отчет в банк.
«В тестовом режиме ВТБ принимал отчеты об оценке, подписанные электронной подписью, уже с конца 2017 г. Всего в таком формате мы обработали уже свыше 1000 документов. Уверены, что наш новый сервис сделает процесс оформления ипотеки еще более комфортным для клиентов», – комментирует Ольга Балаева, вице-президент ВТБ, руководитель департамента розничных кредитных рисков.
«Электронная форма позволит уйти от бумажного документооборота и провести ипотечную сделку намного быстрее. Нам важно перевести большинство ипотечных процессов в цифровой формат: чем ниже себестоимость продукта, тем больше выиграют наши клиенты. В перспективе это снизит издержки заемщика на оформление документов при получении кредита», – отметил Евгений Дячкин, руководитель департамента ипотечного кредитования ВТБ.
Переход банка на электронные отчеты в оценке недвижимости – один из элементов на пути к цифровизации всего ипотечного процесса. Ранее ВТБ уже приступил к проведению ипотечных сделок с электронной регистрацией, срок оформления по которым в Росреестре сократился до двух-трех рабочих дней.
Также банком был запущен новый проект «Одобрено», который позволяет при продаже недвижимости предварительно провести комплексную проверку квартиры и подтвердить ее соответствие требованиям банка.