Примерное время чтения: 2 минуты
72

Подозрительные операции на банковских счетах граждан стали блокировать

Казань, 2 сентября - АиФ-Казань.
Режим ограниченного доступа при подтверждении риска мошеннических операций запускает ВТБ Онлайн. «Режим чтения» включится автоматически при подозрении на компрометацию данных или угрозу социальной инженерии и не позволит мошенникам совершать действия по выводу средств со счета клиента. Об этом рассказал в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Если мошенники войдут в онлайн-банк и начнут делать нетипичные для конкретного клиента запросы, система это зафиксирует. Сервис моментально завершит подозрительный сеанс и включит «режим чтения» сразу на всех устройствах с онлайн-банком. При этом останется доступным просмотр продуктов, а финансовые операции будут заблокированы. Восстановить полный доступ можно будет, когда банк убедится, что счет клиента в безопасности. В зависимости от рисков, связанных с конкретной операцией, доступны разные способы отмены ограничений: в офисе, в банкомате, контакт-центре или мобильном приложении. При этом банк обязательно убедится, используя сервисы идентификации, что обращается клиент, а не мошенник.  
 
Банк уже тестирует режим ограниченного доступа в онлайн-сервис, с октября он начнет работать полноценно для ряда рисковых операций.
 
«По итогам первого полугодия 2024 года банк обнаружил более 6 млн подозрительных операций. Режим ограниченного доступа позволит уберечь деньги и остановить неоднозначные действия, которые потенциально могут исходить не от клиента, а от мошенников. Восстановление займет у клиента незначительное время, однако позволит убедиться в его финансовой безопасности», — подчеркнул Никита Чугунов.
 
По словам топ-менеджера, количество атак на компании продолжает расти.
 
«В этом году увеличилось количество атак на инфраструктуру нефинансовых организаций — маркетплейсы, операторы связи. Там мошенники хотят получить персональные данные россиян, их платежные инструменты, чтобы использовать их для доступа в банковские онлайн-сервисы. Учитывая такую особенность, банк выстраивает многоуровневую систему защиты своих клиентов как в офлайн, так и онлайн каналах», — отметил Никита Чугунов.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах