История, словно из дешёвого фильма ужасов произошла накануне ночью на трассе М-7 «Волга» близ деревни Чудиново Владимирской области. Там переоборудованный в катафалк автомобиль «Мерседес» перевозил гробы с телами, предназначенными для кремации из Владимира в крупнейший в Поволжье Нижегородский крематорий.
Не выдержал дистанцию...
Как сообщает УГИБДД по Владимирской области, водитель катафалка на заснеженной дороге не выдержал дистанцию с ехавшей рядом фурой DAF. «Завиляв», машина ударила сначала шедшую впереди «Ладу Гранту», а затем зацепилась бортом за грузовик.
Обшивка катафалка от удара лопнула, и на трассу посыпались гробы. Часть из них, упав, раскололась, и водителям соседних транспортных средств под колёса посыпались обломки крышек и боковин гробов, а также тела в погребальных одеждах.
К счастью, никто из живых людей не пострадал. Через час на место прибыл второй катафалк, тела и остатки гробов быстро собрали и увезли в крематорий.
«Везут со всего Поволжья»
Катафалки, груженные телами - не редкость на трассе М-7. Их везут со всего Поволжья, в том числе и из Казани для огненного погребения в нижегородском крематории. Там работают две специальные высокотемпературные печи, способные ежедневно предать огню до 40 упокоившихся.
Кремация покойника обходится существенно дешевле, чем классическое захоронение. В Казани, например, даже с учётом доставки тела до Нижнего Новгорода и возврата урны для колумбария, стоимость будет почти вдвое ниже, чем полный цикл ритуальных услуг с местом для погребения вблизи города. Как правило, ритуальные компании перевозят для кремации сразу по 5-6 тел - так получается ещё дешевле.
Хотя и в православии, и в исламе огненный способ захоронения отвергается, экологи оценивают его положительно, ведь человеческие останки - питательная среда для патогенных бактерий, например, туберкулёзной палочки. Процесс обеззараживания (удаления органики) из традиционного захоронения занимает от 25 до 50 лет, а при кремации - один час.
Казанский крематорий будут строить на кладбищенском комплексе «Курган». По мощности он будет существенно меньше нижегородского и при максимальной нагрузке способен проводить по 15 кремаций в сутки.
В этом году будет завершена разработка проектной документации, в 2026-2028 запланировано само строительство, обучение персонала и отвод земли под колумбарий. Пуск объекта запланирован на 2029 год.
До этого же времени казанцам по-прежнему придётся или выбирать классический способ захоронения родственников, или посредством компаний ритуальных услуг организовывать перевозку усопших до Нижнего Новгорода. В том числе и с риском таких вот весьма неприятных ДТП на перегруженной трассе М-7.