Основной причиной аварий и их тяжелых последствий стало превышение водителями скорости движения. Кроме того, люди по-прежнему беспечно относятся как к собственной безопасности, так и к безопасности детей, находящихся в автомобиле. Почти все погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности.
Кроме того, УГИБДД МВД РТ предупреждает, что летом опрокидывание в кювет имеет более тяжкие последствия, чем зимой, когда снег гасит энергию опрокидывания.
Наиболее тяжелые аварии с большим количеством погибших произошли на трассах «Чистополь-Нижнекамск» и «Москва-Уфа».
29 апреля в 10.45 на 72 километре автодороги «Чистополь-Нижнекамск», водитель «Волги», мужчина 1962 года рождения, превысил скорость, выехал на «встречку» и столкнулся с «ВАЗ-11183» под управлением водителя 1966 года рождения. После столкновения «ГАЗ» улетел в кювет. В результате аварии 2 пассажира «Волги» погибли на месте, в том числе 9-летний ребенок (в машине отсутствовало детское кресло). Водитель и 4 пассажира «Калины» получили травмы.
В тот же день в 21.20 на 969 километре автодороги «Москва-Уфа», водитель автомобиля БМВ-530, 1984 года рождения, превысил скорость и опрокинулся в кювет противоположной стороны дороги. В результате ДТП водитель и пассажир «БМВ-530» скончались на месте, два пассажира с различными травмами доставлены в больницу. Разбор ДТП выявил, что водитель и погибший пассажир не были пристегнуты ремнями безопасности. Водитель вылетел через люк автомобиля на 25 метров от машины. Оба оставшихся в живых пассажира находились на заднем сидении и были пристегнуты ремнями безопасности.