Примерное время чтения: 6 минут
812

Помощь в воздухе: готов ли казанский аэропорт к скорой медпомощи?

Анна Бахтиярова / АиФ-Казань

Проблема более чем актуальна: напомним, месяц назад в аэропорту Шереметьева произошло ЧП: «скорая помощь» оказалась неспособна помочь 24-летнему челябинцу Артёму Чечикову. Молодой человек, возвращавшийся домой после медового месяца, скончался.

Репетиция

...К экстренно приземлившемуся самолету подъезжает «скорая». На борт поднимаются врачи – оказывать срочную помощь двум пассажирам.

Медики аэропорта оказывают помощь "пассажиру" Фото: АиФ-Казань / Анна Бахтиярова

На этот раз чрезвычайное происшествие ненастоящее. В роли больных пассажиров – казанские журналисты. Представителям СМИ наглядно демонстрируют работу системы экстренного медицинского реагирования международного аэропорта «Казань».

Впрочем, в реальности подобные ЧП здесь тоже не редкость.

- Экстренные посадки по причине ухудшения здоровья пассажиров происходят фактически каждую неделю, - говорит Алексей Старостин, генеральный директор МАК. – Последние случаи произошли 31 августа и 14 сентября.

Такие сюжеты в аэропорту - каждую неделю Фото: АиФ-Казань / Анна Бахтиярова

В конце лета транзитный рейс пришлось сажать, чтобы оказать помощь пассажиру с подозрением на инфаркт миокарда. К счастью, всё закончилось благополучно. После оказания медпомощи мужчине стало лучше, и он полетел дальше. Во втором случае плохо стало бортпроводнику. На земле ей поставили диагноз «почечная колика».

Болезнь по сценарию

В наглядной демонстрации почти всё происходит, как при реальном происшествии. Разве что самолёт не совершает экстренной посадки, а ждёт на лётном поле. И уколы делаются понарошку. На деле же всё происходит так: пассажир жалуется на плохое самочувствие бортпроводникам, те передают информацию командиру экипажа, и он принимает решение об экстренной посадке в ближайшем аэропорту. Врачам медпункта поступает сигнал от диспетчера.

Норматив прибытия для оказания помощи - шесть минут Фото: АиФ-Казань / Анна Бахтиярова

«Пациентов» в «севшем» самолёте двое. Девушка с резкой болью в спине и молодой человек с сердечным приступом. Доктора уже на месте. Время прибытия после получения сигнала по нормативу – шесть минут. Однако медики аэропорта в большинстве случаев успевают добираться за три.

Осмотр проходит непосредственно в самолёте. Пациентку пристегивают ремнями к носилкам, чтобы зафиксировать позвоночник. Начинается сбор анамнеза. Были ли травмы? Есть ли аллергические реакции на лекарства? Журналистка без труда входит в роль: жалуется на сильную боль и просит сделать укол. Подписывает согласие на медицинские манипуляции, и умоляет докторов поскорее оказать помощь, ведь ей сегодня обязательно нужно попасть в Москву.

Амбулифт Фото: АиФ-Казань / Анна Бахтиярова

С лайнером уже состыковался амбулифт - специальная машина для безопасного спуска больного пассажира с самолёта. Пациентку проносят на носилках по салону к спецлифту. Внизу на лётном поле ждёт «скорая» казанского аэропорта – она круглосуточно дежурит у терминала №2.

Медосмотр перед полётом

Оказывать помощь молодому человеку с болями в сердце врачи также начинают на борту. Снимают кардиограмму, измеряют давление. Затем, как и первую пациентку, спускают на амбулифте, но не на носилках, а на коляске.

Перед тем, как везти больного, его пристегивают Фото: АиФ-Казань / Анна Бахтиярова

- Чаще всего помощь требуется больным с инфарктами, инсультами, различными травмами, - объясняет Мария Хисамутдинова, руководитель здравпункта терминала № 1А. - Летом нередко происходят острые аллергические реакции на укусы насекомых.

Аптечка медработников Фото: АиФ-Казань / Анна Бахтиярова

Всего на территории аэропорта работают три медицинских пункта. Они оказывают помощь пассажирам, сотрудникам МАК, а также членам экипажей самолётов. Последние, к слову, проходят здесь и предполётные медосмотры. Персонал медпунктов отвечает также и за комплектацию и выдачу медицинских аптечек для воздушных судов.

Еще одна обязанность – транспортировка на борт и обратно пассажиров с ограниченными возможностями. Поднимают инвалидов на самолёты при помощи амбулифта. Их в аэропорту два. Один используется для стыковки с большими самолётами, другой с бортами меньшего размера

В распоряжении врачей МАК сегодня есть всё необходимое современное оборудование. Дефибриллятор, который используется при остановке сердца, электрокардиограф, аппарат для искусственной вентиляции легких. Есть даже медицинский набор для родовспоможения, вакуумный матрац и многое другое.

Кстати, вакуумный матрац, который обеспечивает безопасную транспортировку пациентов с травмами, мы также увидели в действии.

На этот раз больную пассажирку изображала сотрудница аэропорта. Девушку уложили на мягкий, как перина, матрац в нужной позе и зафиксировали ремнями. Внутри него специальные гранулы, которые после откачки воздуха сдавливаются, превращая матрац в «монолит». Пациентка полностью обездвижена, и при транспортировке полученная травма не усугубится.

- После оказания первой помощи наша «скорая» отвозит пассажиров в медпункт, - объясняет Мария Хисамутдинова. - Если случай экстренный, едва поступает сигнал с самолёта, вызывается неотложка из города, чтобы забрать пациента в больницу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах