Что за сельскохозяйственный самолет будут выпускать в Татарстане?
Серийную сборку аграрных самолётов на смену знаменитому «кукурузнику» Ан-2 собираются наладить в республике уже в 2018 году.
Производством Т-500 займётся татарстанская фирма совместно с компанией, входящей в структуру «Ростеха».
«Т-500 может производить множество сельхозработ с воздуха. Основные - распыление удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей, уничтожение листвы для облегчения сбора урожая, - рассказал «АиФ Казань» гендиректор татарстанского производителя Виктор Ермоленко. - Перед проектированием наши специалисты изучали мировой опыт , в частности, американские модели. Больше всего модель переняла у заокеанской «Цессны», но наш вариант стоит дешевле».
Т-500 меньше, чем легендарный Ан-2, ведь сегодня нет необходимости перевозить огромные объёмы удобрений: они высокоэффективны и потому используются в малых дозах.
Что же касается стоимости эксплуатации, если Ан-2 расходовал три литра топлива на гектар, то Т-500 - в десять раз меньше. Лётчика защищает система пассивной и реактивной защиты. В России воздушных судов, подобных Т-500, нет - этот аграрный самолёт удобный, надёжный, высокопроизводительный и функциональный, отметил Ермоленко. Казанские авиастроители планируют продавать «кукурузник» на всей территории России.
Потребность в воздушных судах в России, которые предназначены для авиахимических работ и моторинга окружающей среды, оценивается в 500 - 2000 единиц. Сейчас в РТ в сельском хозяйстве используется порядка 30 лёгких самолётов.