Карл Хламкин идет по жизни с музыкой. Еще в детстве он играл на барабанах в пионерлагере, затем подрабатывал музыкой на свадьбах и похоронах. Будущая знаменитость успел поиграть во множестве музыкальных команд, когда долгое время жил в Минске и Риге. Много лет сотрудничал с белорусской группой «Ляпис Трубецкой».
«ОгнеОпасный» музыкальный коктейль
Свой «ОгнеОпаснОркестр» Карл Хламкин создал всего пять лет назад и прочно обосновался со своей командой в Москве. Музыку, с которой выступает «ОгнеОпаснОркестр», сложно описать словами. В широком понимании это, безусловно, шансон. Однако в отличие от классического шансона в творчестве Хламкина большое внимание уделяется музыке, нежели поэтической составляющей.
Балканские и еврейские мелодии, кубинские и ямайские ритмы, гоп-со-смыком, цыганочка, румба, латино и джаз – в игре «ОгнеОпаснОркестра» смешиваются разные стили и направления. В результате – получается настоящий «ОгнеОпасный» музыкальный коктейль, после употребления которого трудно устоять на месте , не танцуя.
Хламкин и его оркестр органично смотрятся на любом фестивале: роковом «Нашествии», этнических «Пустых холмах» и «Усадьбе Джаз», на сцене Государственного Кремлевского дворца и в пивном ресторане.
Карл Хламкин на татарском спел дважды
Стоит отметить, что для Казани имя Хламкина малоизвестное. «ОгнеОпаснОркестр» - в столице республики группа выступала впервые, по приглашению арт-бюро «Антипод».
Первое время, когда оркестр вышел на сцену, было немного странно наблюдать полупустой танцпол перед сценой Maximilian’s. Однако живая музыка «ОгнеОпаснОркестра» быстро поменяла ситуацию. Уже к третьей песне зрителям на танцполе было тесно.
Впрочем, и на самой сцене место для музыкантов не так было много. Вместе с Карлом Хламкиным в Казань приехало еще шесть человек «ОгнеопаснОркестра» со следующими инструментами: две гитары, труба, саксофон, тромбон, аккордеон.
Сам Хламкин, как и всегда, играл на барабанах. Словно кубинский команданте с бородой, в шляпе и с сигаретой в зубах он выкрикивал в зал свои революционные песни-гимны, заставляя зрителя танцевать то самбу и латину, то еврейский или цыганский танец.
Помимо классической программы «ОгнеОпаснОркестр» приготовили сюрприз для казанцев. Специально для жителей нашего города музыканты разучили татарскую народную песню «Бас, кызым, Эпипэ» и исполнили ее в «огнеопасной аранжировке» дважды: в самом начале концерта и уже после выхода на бис. Карл Хламкин отметил, что музыкантом очень понравилась эта народная песня, и спросил разрешения у казанцев включить «Бас кызым» в репертуар «ОгнеОпаснОркестра». На что Хламкину единогласно прокричали из зала «да».
На следующий день «ОгнеОпаснОркестр» пел на Баумана
Концерт в Maximilian’s шел полтора часа. Однако, когда музыканты покинули сцену, зрители решили никуда не расходиться, а стали просить музыкантов вернуться. Карл Хламкин и «ОгнеОпаснОркестр» с удовольствием снова вышли на сцену и сыграли для казанцев на бис.
Помимо этого худрук оркестра Хламкин представил гостям музыкантов. Так, оказалось, что саксофонист оркестра Камиль Хусиянов родом из Татарстана. Концертом в Казани и зрители, и музыканты оказались довольны. На следующий день после выступления в ресторане Карл Хламкин и «ОгнеОпаснОркестр» отправились гулять по Казани вместе со своими инструментами. Музыканты сыграли небольшой концерт прямо на улице Баумана в центре города.