Все детали 10-килограммовой модели корабля «Принцесса Роял» - от мачты до внутреннего убранства каждой палубы - сделаны жителем Казани Сергеем Одинцовым своими руками.
Откуда появилась страсть к кораблям, Сергей не понимает сам. Основная работа с флотом не связана. Бывший сотрудник уголовного розыска сейчас трудится в частной фирме на должности директора по транспорту. А всё свободное время посвящает любимому хобби.
Фото: АиФ-Казань / Фото Анны Бахтияровой
- С раннего детства вырезал корабли, сначала из коры, потом из дерева, - рассказывает Сергей. - После армии, будучи в Москве, увидел на ВДНХ реальную модель - настоящую копию судна, и загорелся всерьёз. Сейчас вся необходимая информация есть в Интернете, тогда чертежи деталей, картинки собирал по крупицам в журналах. Многое приходилось комбинировать. Мне интересны именно старые деревянные корабли, не современные. Первую большую модель делал, работая ещё в угрозыске - в группе захвата. Было это в непростые 90-е годы. Вырезая по вечерам детали для корабля, снимал стресс.
Фото: АиФ-Казань / Фото Анны Бахтияровой
Дышать в сторону
Сегодняшнее украшение квартиры - четырёхпалубный британский корабль 1780-х годов - Одинцов делал из дуба и бука 10 лет. Постарался воссоздать каждый фрагмент оригинала. Одних пушек - 110 штук. И не одинаковых, а четырёх разных размеров, ведь чем выше палуба, тем орудия должны быть меньше. Каждая пушка собрана из десятков частей.
Поражает 10-килограммовая «Принцесса Роял» именно детализацией. Есть спасательные шлюпки, штурвал с приборным шкафчиком, лесенки, британские флаги и фонари со (!) светодиодами. А если заглянуть в окошечки, можно увидеть мебель в каютах. Не забыл автор даже о туалетах: и офицерских, и для простых матросов.
- Ничего не покупал, всё делал вручную, - с гордостью объясняет Сергей. - Только стежки на парусах - это работа супруги. Каждая реечка фигурная: сужается, расширяется, снова сужается. Резьба покрыта сусальным золотом. Это пластины, тонкие и очень лёгкие. Пока их клеишь, нужно дышать в сторону, иначе улетят. А вырезаю детали бор-машинкой, вроде той, что стоматологи используют. Да, работа кропотливая, но бросить желания ни разу не возникало. Единственное, я не работал в плохом настроении, подходил только с положительной энергетикой.
Нижняя часть судна издалека выглядит, как пластик. Но это оптический обман. Одинцов прочитал, что низ настоящих кораблей всегда красили, и снова подошёл к вопросу со всей ответственностью. Повёз «Принцессу Рояль» в автомастерскую к другу, профессионально занимающемуся покраской.
Фото: АиФ-Казань / Фото Анны Бахтияровой
В рост супруги
Работает Сергей дома. Под мастерскую приспособлена бывшая кладовая. Можно уединиться и никому не мешать. Здесь же хранятся журналы с чертежами, фотографии кораблей, распечатки из Сети. Лишь большие детали Одинцов режет на даче, всё-таки «производство» пыльное, остаются горы опилок.
- Для «Принцессы Роял» я не сделал только экипаж, - признаётся Сергей. - Была задумка вырезать из дерева моих друзей и меня самого в роли капитана. Но сейчас я занят новым проектом. Пока готов только «скелет». В этот раз решил обойтись одним корпусом, без мачт, иначе места не хватит. Ведь модель будет большая - в рост супруги. Кстати, её страсть - рисование. Тематика самая различная, но есть и картины кораблей. Так мы совместили наши увлечения.