Флера Даминова представит на суд зрителей свои панно, выполненные в разных орнаментальных техниках – тех, которые свойственны культурам разных исламских стран. Известно, что орнамент в традициях мусульманского искусства имеет особое значение. Именно здесь он достиг чрезвычайного разнообразия и выразительности – ведь изображение людей было под запретом.
«Я хочу показать богатство узоров татарского, турецкого, иранского, пакистанского, орнамента. Недавно, во время работы над очередным узором, мне пришло в голову, что орнамент – это по своей сути «восьмерка», то есть знак бесконечности. У него нет ни начала, ни конца, а значит он во многом – символ вечных ценностей», – считает Флера.
Большое внимание в своем творчестве мастер уделяет воспроизведению исторических орнаментов XVII-XVIII вв. В росписи плитки Флеру Даминову особенно привлекает стиль «азулежу». В переводе с португальского это слово означает «гладкий камушек». Секрет искусства такой росписи с собой португальские мореплаватели из Китая. Теперь оно распространено во многих европейских странах – жилые дома и общественные здания облицованы изразцами в сине-голубой гамме.
Флера Даминова родилась в Казани. Училась в детской художественной школе, позже окончила профессиональное училище прикладного искусства по классу «резчик по дереву». Проходила стажировку в Санкт-Петербурге, обучалась гончарному ремеслу и росписи на фарфоре в мастерской при Александро-Невской Лавре.