Примерное время чтения: 10 минут
124

За машиной в Беларусь? Можно ли сэкономить, если купить авто у соседей

Падение курса доллара и укрепление рубля по отношению к валютам дружественных стран вновь поднимает тему покупки автомобиля за рубежом. Тем более на просторах интернета встречаются новости о том, что Лада в Беларуси сильно дешевле, чем у нас в стране.

Правда ли это? И стоит ли рассматривать покупку вазовского флагмана Lada Vesta в братской республике, или выгоднее купить ее у официального дилера в Казани?

«Дешевых комплектаций нет»

У одного из крупнейших дилеров LАDA в Казани на момент подготовки статьи самой дешёвой из имеющихся в наличии «Вест» были только авто в комплектации Life 2024 года выпуска с автоматической трансмиссией. Цена без учёта скидок за кредит и трейд-ин — 1 млн. 575 тысяч рублей. Формально на сайте есть и комплектации с «механикой» за 1 млн 290 тысяч рублей, но по телефону в салоне ответили, что «дешёвых комплектаций нет, завод их сейчас не отгружает».

А что же в Беларуси? В братской соседней республике два официальных лидера «Лады». И там в наличии дешёвые комплектации 2024 года выпуска есть: на механике, с двигателем 1.6л мощностью 106 л.с. Стоимость — 45 тыс. 350 белорусских рублей. Или по курсу на 20 марта — 1 млн. 233 тыс. российских рублей (здесь и далее — цены в российских рублях).

Впрочем, дешёвых Вест остаётся всё меньше. Как сообщили корреспонденту «АиФ-Казань» в дилерском центре в Минске, авто разбирают как граждане РФ, так и РБ, кому нужна самая дешёвая комплектация. Популярна новая Веста и в такси для работы в небольших городах.

Есть в наличии и кросс-универсалы в комплектации Life — за 1 млн. 473 тысячи. В Казани самая дешёвая Vesta SW Cross есть только в более богатой комплектации Enjoy за 1 млн. 964 тысячи рублей.

То есть если вам нужна именно самая простая версия Весты, тем более в кузове кросс-универсала — найти такую прямо сейчас можно именно в Беларуси.

Простота и скорость.

Очевидно, что если вас интересует более богатая комплектация, с автоматической трансмиссией, то проще и гораздо быстрее приобрести её в Казани. Плюс в России действует программа льготного автокредитования, в рамках которой можно получить скидку на покупку автомобиля. Субсидию могут получить врачи, учителя и воспитатели, инвалиды, участники СВО и члены их семей.

При покупке авто в Беларуси на субсидию рассчитывать не приходится.

Затраты на оформление

В Казани всё просто. Основная трата — регистрация автомобиля в ГИБДД. Госпошлина за постановку автомобиля на учёт в ГИБДД — Выдача номеров на автомобиль — 2000 рублей, Выдача свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей, Регистрация электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) — 600 рублей.

Записаться на регистрацию в Казанское ГАИ можно удаленно, но нужно будет ждать своей очереди от 3 до 7 дней в среднем, если Вы торопитесь, можно приехать в любой день с 8:00 и занять живую очередь — но это не гарантирует того, что в этот день вы успеете поставить машину на учет.

Итого, если Вам очень срочно нужно приобрести автомобиль и зарегистрировать его, можно это сделать в срок от 2-ух дней и во дворе у Вас будет стоять новый автомобиль.

РЭО ГИБДД
РЭО ГИБДД Фото: пресс-служба ГИБДД

Покупка Lada Vesta в Беларуси и перевозка в Россию:

Рассмотрим для покупки Лады Минск — столицу РБ, так как по всей республике официальных дилеров 12, 3 из них находятся в Минске.

Первым делом звоним в один из дилеров и бронируем автомобиль понравившейся комплектации, чтобы по прилету не было проблем, условия бронирования могут быть разные — либо залог 50 000 рублей, либо машину могут придержать до 3-х дней за Вашим именем.

Далее нужно будет лететь в Минск: билеты из Казани в Минск в среднем обойдутся в 10.000 рублей без багажа.

Отель можно найти за 2500 рублей в сутки, за 1- местный номер, с 1 кроватью, в отеле без звезд с рейтингом не менее 4 звезд.

Цены на еду в кафе и столовых даже дешевле российских, неплохо пообедать можно за 350 — 400 рублей.

Документы, которые понадобятся при ввозе автомобиля из Белоруссии в Россию:

  • 1. Таможенный приходный ордер (ТПО)
  • 2.Технический паспорт, транзитные номера, Договор купли-продажи
  • 3. Синяя карта (страховка) на 15 дней.

Таможенный приходный ордер (ТПО) подтверждает факт ввоза автомобиля и уплату утилизационного взноса. Для этого нужно представить квитанцию об уплате сбора, заполнить заявление и получить документ.

В 2025 году есть льготное право на оплату утилизационного сбора для физических лиц, которые ввозят автомобиль из-за границы для личных целей. Для этого нужно соблюсти несколько условий:

-авто должно быть куплено без посредников, счёт-справка — с автосалона выписана на владельца;

-указать в документах, что автомобиль ввозят для личного пользования;

-объём двигателя не превышает трёх литров;

-владелец не продаёт автомобиль в течение одного года;

-владелец не ввозит других автомобилей в течение одного года.

По льготному тарифу мы заплатим 3400 рублей

2. При ввозе автомобиля из Белоруссии в Россию необходимо иметь при себе, технический паспорт и транзитные номера и договор купли-продажи. При покупке нового автомобиля в дилерском центре после оплаты в автосалоне выдадут выписку из электронного ПТС, договор купли-продажи, ОТТС (документ о таможенной очистке) и транзитные номера

3. «Синяя карта» — это международная система страхования и страховой сертификат, подтверждающий наличие у автовладельца, выезжающего за рубеж, страхования его автогражданской ответственности

Некоторые особенности «Синей карты»:

-Страхование доступно на сроки от 15 дней до одного года.

-Договор международного страхования может быть заключён с владельцем автомобиля или с водителем от имени владельца.

-Использование договоров страхования доступно только в отношении автомобилей, которые стоят на учёте в Беларуси или в России.

-Преимущественная оплата страховых взносов — в национальной валюте страны (российский рубль для России и белорусский рубль для Беларуси).

-Размер лимита ответственности за причиненный вред в результате ДТП: на территории Российской Федерации — до 400 тыс. российских рублей (около 4 тыс. евро), на территории Беларуси — до 10 тысяч евро в эквиваленте в пересчёте на белорусские рубли.

Стоимость Синей карты на срок 15 дней (минимальный срок оформления) — нам его вполне хватит, чтобы проехать расстояние от места покупки до Казани, зависит от страховой компании, но в среднем это 1000 рублей.

Автомобиль приобретен, все пошлины оплачены, документы подготовлены

Путь от Минска до Казани через Москву 1550 км, время в пути 20 часов, расход возьмем 9 литров АИ-95 на 100 км, с учетом пробок ускорений и задержек, на бензин уйдет ориентировочно 8000 рублей с округлениями в большую сторону. По приезду в Казань имеем автомобиль с пройденной обкаткой, про 8f8 бегом около 1600 км, далее остается регистрация авто в ГАИ.

Трасс М-12
Трасс М-12 Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Подытожим:

Пригнать Весту из Беларуси довольно просто. Затраты: 10000(билет) + 2500 (проживание) + 1200 рублей (питание) + 3400 (утильсбор) + 1000 (страхование) + 8000 (топливо) + 3100 (пошлины) = около 30 тысяч рублей, если не пользоваться платными дорогами. Если же возвращаться на новеньком авто по трассе М-12, то можно сэкономить почти сутки пути, но при этом потратить 4480 рублей на оплату проезда.

Добавим также, что гарантия на автомобиль LADA сохраняется и в России, если вы купили авто в Беларуси.

Если Вы любите автопутешествия, если вам нужна Лада Веста в самой простой комплектации с минимумом опций, причем как в кузове седан, так и в кросс-универсал, вполне есть смысл рассмотреть поездку в Беларусь. Заодно совместив её с посещением местных достопримечательностей.

Если же вам нужна машина с более богатым оснащением, то никакого смысла ехать за ней в Беларусь нет. Разница в цене не столь значительна.

Автор: Ильгиз Салахеев

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах