28 апреля вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Теперь вместо денег поврежденные машины будут направляться на ремонт. В чём подводные камни такого нововведения?
«Недоработок много»
По новым правилам при оформлении полиса или принятии заявления на страховое возмещение страховщик предложит клиенту список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у него заключены договоры. Отремонтировать машину обязаны в течение 30 дней, а расстояние от места ДТП или места жительства владельца авто должно составлять не больше 50 км. Под действие закона попадают договоры ОСАГО, заключенные с 28 апреля.
«Рыночная стоимость запчастей часто превышала расценки на них по методике страховщиков. Какое качество ремонта мы получим? Не появятся ли очереди на ремонт?» - тревожатся автовладельцы в соцсетях.
«Новая редакция закона написана в интересах потребителей, - утверждает вице-президент Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров. - Это шанс избавиться от прихлебателей, которые наживались на мошеннических схемах. Теперь система будет простой: украли у тебя шапку - получи шапку, а не две».
Что касается обеспечения качества ремонта, страховая компания несёт ответственность за него, а не автосервис, что тоже плюс для потребителя, отмечает Сабиров. Но это не убеждает начальника юротдела Казанского подразделения Всероссийского общества автомобилистов Татьяну Кулагину: «Теперь потребители могут полагаться лишь на добросовестность автомастеров. А как можно им довериться, если даже во время планового техобслуживания, бывает, меняют новые детали на старые?»
Ждать ли очередей из ожидающих ремонт? «Мы рассчитываем сотрудничать по ОСАГО с большинством автосервисов, желающих оказывать услуги ремонта. В малонаселенных же районах РТ действительно могут быть проблемы с наличием СТО, тогда пострадавшие будут получать возмещение деньгами», - рассказывает Сабиров.
Радужную картину не разделяет представитель Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин: «Раз круг СТО, имеющих право заниматься ремонтом по ОСАГО, сузится, автосервисы вряд ли будут справляться с потоком. С проблемами наверняка столкнутся владельцы редких авто, запчасти к которым поступают долго, теперь эта проблема только усугубится».
«Антисоциальное» ОСАГО
«У нововведения есть важный для потребителя плюс: СТО обязана ставить не подержанную, а новую деталь. К примеру, заменив у 10-летней машины часть кузова, владельцу вернут подорожавшее авто», - отмечает Рустэм Сабиров. «Это поле для злоупотреблений, от которого хотели избавиться, – парирует Рамиль Хайруллин. – А в целом - слишком много недоработок у новых правил. Я боюсь, что суды будут завалены претензиями. Другое возможное последствие - люди всё реже будут страховаться по автогражданке. Мы и сейчас видим такую тенденцию, ведь ОСАГО настолько подорожало, что из социального вида страхования превратилось в антисоциальный. Шутка ли - платить по 25 тысяч рублей за год за недорогую машину?»
По данным Сабирова, от 5 до 10% автомобилей в РТ не имеют страховки или имеют фальшивую. «А ведь если у виновника нет договора страхования, пострадавший в ДТП может годами выбивать из него компенсацию, и неизвестно, увенчаются ли усилия успехом. Словом, я считаю, что введение натурального возмещения преждевременно», - отмечает Татьяна Кулагина. Чем нововведения аукнутся автомобилистам, узнаем очень скоро.
«У страховщиков мощное лобби, поэтому многие их инициативы получают жизнь. Идёт к тому, чтобы наконец отправить тарифы на ОСАГО в свободное плавание», - считает Рамиль Хайруллин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть