Примерное время чтения: 6 минут
92

От инженера до новатора. Карьера в машиностроительной индустрии

24 сентября - значимая дата в календаре каждого, кто связан с машиностроительной индустрией России. Это День машиностроителя, праздник, отмечающий и профессионализм и упорство тысяч работников отрасли, и важность машиностроения как одного из ключевых секторов национальной экономики.

Эта сфера - не только не просто производство машин и оборудования. Это фундаментальный элемент экономической системы, который определяет технологический уровень и конкурентоспособность страны на мировой арене. Он включает в себя все: от автомобилестроения и тяжелого машиностроения до высокотехнологичного оборудования и авиации.
Но что делает машиностроение по-настоящему уникальным, так это его неизменная связь с инновациями и лидерством. Машиностроение становится плацдармом для внедрения новейших разработок и идей. Это сектор, где инженерное мастерство встречается с креативностью, где традиционные подходы переплетаются с передовыми технологиями, задавая тон всей промышленности.
Сегодня мы хотели бы рассказать историю одного человека, Григория Семенченко, чей профессиональный путь показывает, как индивидуальный талант и инновационный подход могут повлиять на развитие целой отрасли.

Григорий прошел путь от инженера-конструктора до ведущего специалиста в машиностроительной индустрии.  Он стал символом эволюции и прогресса не только в отдельно взятой компании или даже стране, но и во всей глобальной индустрии, так как известен далеко за пределами России.

Фото: Официальный Telegram-канал ПАО «КАМАЗ».

От студента до конструктора

Первый шаг - получение степени бакалавра в 2010 и магистра в 2012 году в одном из самых престижных учебных заведений России – Казанском федеральном университете (КФУ). Обучение в КФУ, известном своими строгими академическими стандартами и инновационными исследовательскими программами, открывает перед ним двери в мир высокотехнологичного машиностроения.
В сфере машиностроения академическое образование очень важно.
Оно не только предоставляет теоретические знания для работы в этой сложной и многогранной отрасли, но и формирует способность к инновационному мышлению, критическому анализу и решению сложных инженерных задач. Для Григория, как и для многих других успешных инженеров, университет стал трамплином, позволившим ему освоить основы профессии и развить умение видеть за пределами стандартных решений. Впоследствии такие навыки стали определяющими в его профессиональной карьере.
На это время приходятся и его первые публикации. Они отражают глубокое понимание сложных инженерных концепций и стремление к инновациям в машиностроении. В 2011 году Григорий публикует статью "Исследование возможности коммуникации электронной комбинации приборов и эбу двигателя" в Межвузовском научном сборнике. Эта работа и на нынешнее время выделяется глубиной анализа, подчеркивая важность интеграции электронных систем в современном автомобилестроении.

Вклад в спутниковый мониторинг

В период с 2013 по 2014 годы Григорий активно участвует в написании и публикации научных статей, продолжая свой путь в качестве исследователя и специалиста в области машиностроения
Эти ранние публикации стали своеобразным мостом, соединяющим теоретические знания, полученные в университете, с практическими исследованиями и разработками.
После успешного окончания Казанского Федерального Университета, Григорий Семенченко начал свой профессиональный путь в Научно-Техническом Центре (НТЦ) ПАО «Камаз»  одном из ведущих предприятий тяжелого машиностроения в России. Период в его карьере был посвящен не только адаптации к реалиям профессиональной инженерной работы, но и активному участию в различных исследовательских и разработочных проектах.
Карьера развивалась стремительно, и уже вскоре в 2011 г.  в конструкторско-исследовательском бюро электронных систем и электрооборудования он переходит к должности инженера-конструктора , а затем в 2014 г. и ведущего конструктора Это является признанием его компетенций и инновационного подхода к работе. Как инженер-конструктор, Григорий начал активно участвовать в проектировании, разработке и тестированию  ключевых компонентов электронных систем для транспортных средств:  новые системы управления двигателями, улучшение эффективности транспортных средств и внедрение передовых технологий в области коммуникации между электронными блоками управления.
Несомненно, что  одним из главных достижений Григория стал его вклад в проект ИТИС-КАМАЗ (2020 г.)— систему спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств. В этом проекте Григорий в должности Главного специалиста по апробации электрики и электроники занимался разработкой аппаратного и программного обеспечения. Кроме этого под его руководством команда из пяти инженеров, обеспечивала сбор и обработку данных о состоянии передовых на тот момент транспортных средств в реальном времени. Его роль была в интеграции системы с существующими транспортными средствами, улучшении точности и надежности данных, а также внедрении инновационных решений для повышения эффективности мониторинга.

Григорий Семенченко удостоен престижной награды «Профессиональный инженер России». Членство в реестре инженеров России дополнительно подчеркивает его статус как одного из ведущих специалистов в отрасли, а также формирует стандарты качества для будущих поколений инженеров. Также Григорий является членом Союза Машиностроителей России, Это не только маркер престижа, но и подтверждение его непрерывного стремления к совершенствованию в мире машиностроения.
В дополнение к профессиональным достижениям, Григорий Семенченко также проявил себя в академической сфере как преподаватель.

Он преподавал в Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ) , и в дальнейшем всегда стремился к сотрудничеству  между образовательными учреждениями и промышленностью. Григорий полагает, что такое сотрудничество создает основу для подготовки квалифицированных специалистов, способных отвечать вызовам современного машиностроения. В рамках ПАО “КАМАЗ” он стал членом межфункциональной группы (МФГ) по взаимодействию с образовательными учреждениями. Целью МФГ стало выполнение требований по комплектованию и подготовке высококвалифицированных специалистов и формирования положительного образа бренда КАМАЗ среди учащихся образовательных учреждений.

Григорий Семенченко - один из разработчиков систем спутникового мониторинга.
Григорий Семенченко - один из разработчиков систем спутникового мониторинга. Фото: из личного архива

 

Заслуги Григория были по достоинству оценены на предприятии и уже в 2021 г. он как перспективный специалист был включен в резерв управленческих кадров ПАО КАМАЗ. Он стал одним из тех кто попал в 0,5% от общего числа работников предприятия (по состоянию на 2021 г. численность персонала составляла 55 000 чел).  
 
В преддверии праздника - дня машиностроения -  хотелось бы понять, какое будущее ждет эту отрасль. Несомненно, она будет будет продолжать развиваться в направлении интеграции новейших технологий и усиления связей между наукой, образованием и производством. История профессионального роста и успехов Григория Семенченко демонстрирует, что стремление к совершенству и инновациям - это двигатель прогресса в машиностроении и за его пределами.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах