Страдания газона
Госсовет Татарстана сразу в трех чтениях одобрил поправки в татарстанский Кодекс об административных нарушениях. За парковку на газонах, на озелененных территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, частных автовладельцев могут оштрафовать на сумму от 2 до 3,5 тысячи рублей. Должностные лица могут быть наказаны на сумму от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, а юрлица - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Введение этих норм «особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018», говорилось в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, «одной из причин грязи в городах является самовольная парковка автомобилей на газонах, при этом уничтожаются растения, разрушается почва», пишут законодатели.
Напомним, еще недавно в Казани, штрафы для юрлиц могли достигать и 200 тысяч рублей. Однако в прошлом году Верховный суд РТ признал незаконными эти пункты в городских правилах благоустройства. И вот теперь обновленный КоАП РТ позволяет штрафовать автолюбителей не только в Казани, но и в других городах. Право накладывать взыскание получили органы местного самоуправления.
Попробуй угадай
Драконовский размер штрафов возмутил автовладельцев. «Почему с граждан будут брать по 3500 рублей? И это в то время, когда народ стремительно нищает, и людям, напротив, нужна поддержка?» - спрашивает руководитель юридической службы татарстанского отделения Всероссийского общества автомобилистов Татьяна Кулагина.
«Депутаты Госсовета РТ оторваны от народа, - вторит ей юрист казанского представительства Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. - У людей сейчас каждая сотня на счету. А штраф в 100 тысяч для юрлиц - шок. Заплатит мелкий лавочник два раза по 100 тысяч и закроется. Так мы поддерживаем бизнес в кризис?»
Поправки в республиканский КоАП плодят новые юридические казусы, считает автоюрист. «Например, водителей собираются штрафовать за парковку на хозяйственной площадке, но что это такое, в законе не разъяснено. Кроме того, получается, за парковку в зелёной зоне нарушитель может нести ответственность и по КоАП РФ с его штрафом в 500 рублей, то есть дважды, а это противоречит законодательству.
И еще. Представьте, водитель впервые заезжает во двор с наледью и снежными валами. Как он может быть уверен, что поставил машину на проезжей части, а не на тротуаре? Выходом могли бы быть хотя бы низенькие ограды вокруг зеленых зон», - говорит Копвиллем.
По мнению Татьяны Кулагиной, в извечном споре автомобилистов и пешеходов нужно принимать во внимание интересы обеих сторон. «Организовывать платные парковки у домов – тоже не выход. Тем более не получится массово передавать машино-места в собственность - одно место обойдется в несколько сот тысяч рублей», - считает она.
По сути, татарстанские депутаты собираются наказывать автолюбителей, не предлагая решения взамен. «В Москве, к примеру, выход из положения нашли в строительстве металлических многоуровневых конструкций для парковки авто. Возводятся они легко и быстро, а их себестоимость в разы дешевле, чем стоимость бетонных и кирпичных зданий с многоуровневыми парковками. Можно поставить у торца дома. Для этого нужно принять решение на собрании жильцов дома», - говорит Татьяна Кулагина.