Мир меняется стремительно. Цифровые технологии проникают в каждый аспект нашей жизни. Конечно же, образование не остаётся в стороне. От традиционных классов и лекций мы переходим к инновационным методам обучения, включающим в себя онлайн-платформы и использование искусственного интеллекта. Один из ярких примеров такого перехода — проект «Автошкола в телефоне», созданный Андреем Шевердиным, человеком, который сумел переосмыслить и преобразить обучение водителей. Это пройденный успешно путь от начальной идеи до реализации проекта, который не только значительно упростил процесс обучения в автошколах, но и заслужил признание и награды на престижных конкурсах.
Сегодня молодой инноватор готов поделиться своими планами и достижениями.
— Вы получили юридическое образование. Что вас мотивировало сменить карьеру?
— Можно так сказать, что строгие офисные рамки сковывали мою свободу и творческий потенциал, поэтому я постоянно был в поиске новой сферы и новых горизонтов. Я хотел внести свежие идеи в традиционную индустрию и заполнить пустую нишу отстающего от современного мира преподавания в автошколах, поэтому сменил юриспруденцию на сферу автошкол.
— Как родилась «Автошкола в телефоне»?
— Карьеру в этой сфере я начал в 2006 году, открыв первую школу «Форсаж-21». За пять лет небольшой класс превратился в одну из крупнейших сетей автошкол в регионе. Затем я собрал команду лучших IT-специалистов, и была разработана эффективная платформа онлайн-обучения для водителей. Эта платформа стала основой для более крупного проекта «Автошкола в телефоне».
Платформа предоставляет решения, которые удовлетворяют потребности как учеников, так и инструкторов и владельцев автошкол, предлагая инновационный подход к обучению будущих водителей.
Она решает ключевые проблемы учеников, предоставляя доступ к высококачественному обучению в удобное для них время и месте. Это позволяет сократить временные и финансовые затраты на обучение, а также улучшить подготовку к сдаче экзаменов, что способствует повышению уровня безопасности на дорогах.
Для инструкторов и владельцев автошкол «Автошкола в телефоне» предоставляет решения для увеличения стабильности и эффективности их бизнеса. Платформа обеспечивает постоянный поток учеников, снижает операционные затраты благодаря автоматизации учета и мониторинга прогресса учеников, а также помогает в организации занятий. Это позволяет автошколам более эффективно управлять своей деятельностью и повышать ее прибыльность.
Этому способствовала разработка CRM-системы для управления работой автошкол, позволяющей эффективно взаимодействовать с учениками и решать организационные вопросы онлайн.
—Какие инновации вы внесли в традиционное обучение вождению?
—Я бы особенно выделил интеграцию искусственного интеллекта в процесс обучения вождению в проекте «Автошкола в телефоне». Искусственный интеллект применялся для персонализации обучения, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ученику. Это включало адаптацию учебных материалов под конкретные потребности и уровень знаний пользователя, для дополнительных подсказок в прохождении тестов и для переводов на разные языке. Эти нововведения существенно повысили качество и доступность образовательных услуг в сфере вождения
—Участвовал ли ваш проект в современных инновационных конкурсах?
—Конечно, и я очень рад, что он не остался незамеченным и был отмечен высокими наградами. 20 сентября 2023 года в рамках SKOLKOVO FORUM 2023 состоялось награждение победителей всероссийского конкурса технологических решений и инновационных компаний Skolkovo Tech & Innovation Awards-2023. Этот ежегодный конкурс уже больше 20 лет считается одним из главных событий в области высоких технологий в России. В этом году участие в конкурсе приняли свыше 1500 участников. «Технологией года» жюри признало инновационную онлайн-платформу «Автошкола в телефоне», которая уже участвует в развитии реального сектора экономики страны.
Также я получил престижную премию на конкурсе IT-проектов Bridge. Я рассматриваю это как дополнительное признание достижений и вклада в инновации в образовании. Кроме того, я член Гильдии маркетологов и Ассоциации профессиональных директоров, а также участвовал в качестве члена жюри на конкурсе «Лучшие ESG проекты России». Я горжусь таким участием и рассматриваю его как проявление уважения в профессиональном сообществе. Эти достижения подтверждают значительный вклад моего проекта в развитие цифровых технологий в образовании.
Основатель «Автошколы в телефоне», не только постоянно вносит свежие инновации в свой проект, он стремится расширить его границы, выходя на международный уровень. Уже в США начала работать его компания Coreway LLC, что является ключевым этапом в глобализации бизнеса. Этот шаг — не просто расширение географии, а переосмысление обучения вождению на более высоком уровне и возможность входа в крупный рынок с высоким спросом на инновационные образовательные услуги. Однако, это также вызовы, связанные с адаптацией продукта под американские стандарты и нормативные требования. Этот шаг требует тщательного изучения местных особенностей и предпочтений потребителей, а также разработки стратегий маркетинга, которые будут соответствовать американскому рынку.
—Как вы планируете адаптировать вашу платформу для американских пользователей?
—Я не просто планирую, а уже полным ходом занимаюсь этим. Уже открыта фирма в США, и сейчас мы занимаемся публикацией приложения.
Одним из ключевых аспектов являлось создание мультиязычной платформы и активное использование также при этом искусственного интеллекта, что позволило проекту преодолеть языковые барьеры и стать доступным для широкой аудитории.
—Искусственный интеллект используется не только в качестве переводчика на платформе, но и как интерактивный помощник?
—У искусственного интеллекта на нашей платформе гораздо более широкое использование. Он интегрирован в наш продукт и всегда может объяснить более развернуто и с примерами из реальной жизни те или иные термины либо дорожные знаки. Где и как они применяются, как и в каких ситуациях они трактуются. Но и, конечно же, также он решает проблему с мультиязычностью платформы. США — страна иммигрантов и автомобилей. И для людей которые обучались ездить в своих странах и имеют проблемы с языковым барьером наше приложение становится незаменимым помощником для прохождения подготовки к сдаче теоретического экзамена.
—Планируются ли у вас в США какие-то социальные проекты?
—Я работаю над одной идеей, на которую возлагаю большие надежды. Я решил запустить социальный проект, предоставляющий бесплатный доступ школьников старших классов к высококачественным образовательным материалам для теоретической подготовки будущих водителей. Школьники старших классов воспринимают информацию ещё не так, как взрослые, поэтому и подача обучающего материала для них должна быть более развернутой и доступной для восприятия.
В заключении хочется отметить, что проект вышел за рамки обычной автошколы, он стал мостом между традиционным образованием и инновационными технологиями. Это вклад в будущее всей системы обучения вождению.
Андрей Шевердин не останавливается на достигнутом. Его планы по расширению границ проекта, внедрению новых технологий и предложению качественного обучения вождению для школьников в США — это доказательство его неутомимого стремления к инновациям и улучшению образовательных стандартов.
Впереди у «Автошколы в телефоне» большое будущее. Успех на международном рынке и внесение значимого вклада в обучение молодых водителей служит примером того, как целеустремленность, креативность и стремление к новаторству могут преобразовать целую отрасль.