Транспортно-логистическая отрасль представляет собой обширное поле для предпринимательства, и каждый может найти своё место в этой индустрии. Директор компании «Ордотранспорт» Рамиль Гизетдинов выбрал для своей компании специализацию в автоперевозках, осознавая преимущества данного сектора на американском рынке. О том, как начать свои бизнес на другом конце мира, читайте далее.
Из России - за океан
В начале своего предпринимательского пути в США Рамиль рассматривал идею создания компании, специализирующейся на грузоперевозках. Однако неблагоприятная конъюнктура рынка в 2019 году вынудила его пересмотреть свои планы и исследовать более перспективные направления. Обратив внимание на активный рост спроса на услуги по перевозке автомобилей, Рамиль принял стратегическое решение сконцентрироваться именно на этом сегменте рынка.
Мы её внимательно изучили, и действительно, оказалось, что эта ниша находиться на пике и есть острая нехватка в перевозчиках автомобилей. Другой интересный факт. Моя самая первая компания, которую я основал в 2007 занималась автоперевозками в России. Это показалось мне знаком судьбы. Таким образом мы и решили попробовать себя в нише автоперевозок, — рассказал он
Регистрация компании и последующее развитие бизнеса в США предполагает учет множества стратегических аспектов. Это включает в себя не только выявление последних тенденций, форм и методов экономической деятельности, но и адаптацию к различиям, зависящим от выбранного штата. В своем рассказе Рамиль поделился тем, что на данном этапе прибегнул к профессиональному консалтингу. Этот ход оказался ключевым в принятии эффективных бизнес-решений.
После того как изучили и определились с видом перевозок, мы начали изучать формы компаний, какие лучше подходят для ведения бизнеса с точки зрения налоговой базы. В каком штате лучше открывать компанию для оптимизации расходов на страховые взносы на транспорт и груз. Оказалось, штат Флорида, куда я переехал, был одним из самых дорогих штатов по страховкам для транспортных компаний. Мы выбрали штат Нью-Йорк. Там цены на страховки были куда привлекательнее. Основали компанию, подали на регистрацию номера в Федеральный Департамент Транспорта. Приобрели транспортную технику и открыли страховые полисы, — поделился бизнесмен.
Чтобы получить конкурентное преимущество перед местными компаниями, Рамиль внедряет особую цифровую платформу или «дагборд». Она улучшит взаимодействие между брокерами и самими перевозчиками. Этот опыт уже применяется в России, где существуют аналогичные системы для улучшения эффективности логистики. Для американского рынка такой продукт может стать инновационным.
Каждый может зарегистрироваться и искать груз самостоятельно. Не обязательно брать для этого диспетчера. Какие-то перевозчики это делают самостоятельно. В России есть свои «борды». Принцип работы тот же самый, — выделил он.
Одним из ключевых факторов успешной деятельности в США Гизетдинов выделяет стратегию управления персоналом. По его убеждению, команду следует формировать не только из опытных профессионалов. Не менее важным является привлечение молодых специалистов, готовых обучаться и перенимать опыт.
Совет всем бизнесменам, особенно российским - вкладываться в команду, проводить для них мастер-классы и обучение. Только тогда у компании будут результаты, — верит эксперт.
Рамиль выбрал США для развития своего бизнеса, обосновывая это огромным экономическим потенциалом страны. Рынок автоперевозок в США является одним из крупнейших и наиболее развитых в мире. Страна имеет обширную территорию с разнообразным населением и промышленностью. Распределение грузов между штатами требует эффективных и разветвленных систем автотранспорта. Возможность по-настоящему зарабатывать, а не просто работать, стало ключевым фактором в выборе предпринимателем этой страны.
Дорожные проблемы
Гизетдинов подчеркнул, что в России следует провести множество реформ по модернизации отрасли и улучшению условий ведения бизнеса». Необходимо сосредоточить внимание на состоянии дорог, развитии инфраструктуры для грузового транспорта. Сократить бюрократию, создать сервисных точек для транспорта, которые могут значительно повысить эффективность перевозок в стране.
Основная проблема в РФ – дороги. Особенно для транспортного бизнеса. В России качество и инфраструктура дорог очень сильно влияет на сроки перевозок, амортизации автомобилей, стоимость перевозки. Данные факторы значительно влияют на ведение бизнеса: задержка сроков из-за точечных ремонтов дорог, отсутствие нужно количества автосервисов по междугородним трассам, — пояснил он.
Одним из ключевых факторов успешного развития стало внедрение инновационных систем и использование искусственного интеллекта (ИИ). Компания оптимизировала процесс найма новых владельцев-операторов, что привело к привлечению более 80 новых специалистов. Внедрение ИИ в процесс онбординга и обучения новых операторов привело к значительному увеличению EBITDA компании. За три года этот показатель увеличился в пять раз. Такие инновации стали ключевыми факторами успеха и стабильного роста компании.
Переход Рамиля в сферу автоперевозок в США стал успешным примером адаптации бизнеса к новым условиям и стратегическому выбору в пользу перспективного рынка. Опыт предпринимателя может послужить источником вдохновения для других, стремящихся внедриться в транспортную индустрию за границей.