Татарстан, 8 сентября, «АиФ-Казань». Первый в России электробус с пробегом на одной зарядке свыше 250 км разработан для топливной корпорации Росатома «ТВЭЛ» специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок и ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех», сообщила пресс-служба «КАМАЗА».
Электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла. С мая 2014 года электробус проезжает ежедневно до 90 км, доставляя сотрудников до завода. При этом, совершая семь рейсов за день, заряжается электробус один раз в двое суток.
Электробус рассчитан на перевозку 110 человек. Он оснащён трёхфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоемкостью 313,6 кВтч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов.
В электробус встроена система телеметрии, передающая на удалённый компьютер сервисной службы информацию о состоянии основных агрегатов и аккумуляторной батареи.
Кстати, электробус отлично работает при самых страшных морозах: аккумуляторная батарея не разряжается на холоде. При этом, эксплуатации электробуса обходится предприятию дешевле, чем автобуса: полная зарядка накопителя не превышает 600 руб., в то время как заправка автобуса моторным топливом обошлось бы в четыре раза дороже.