Радость спортсмена разделили не только болельщики, но и соперники. Такое сопереживание конкурентов, пожалуй, не встретишь ни в одном из водных видов спорта. Как прыгунам с экстремальных высот удаётся поддерживать дружеские отношения, журналистам рассказал Артём Сильченко.
«Я иду ва-банк»
- Артём, Удовольствие получили от прыжков?
- Это просто кайф! Сегодня шикарно прыгалось. Хочу сказать спасибо людям, которые пришли посмотреть, всем, кто болел за меня на трибунах и перед телевизорами. Это был классный «запрыг». Ребята бились до конца, и я вместе с ними. Даже после четвёртого прыжка я не чувствовал, что медаль близка. Просто получал удовольствие и надеюсь, что это почувствовали и увидели зрители.
- Всё ли у вас получилось, как надо?
- Мой коронный прыжок вышел не совсем удачно. Но это прыжок, который я называю «я иду ва-банк», прыжок без компромиссов и без страха. Либо 10 баллов и ты чемпион, либо небольшая ошибка, но можно бороться за призовое место.
- Не повлияла ли погода на ваши результаты?
- Ливень и ураган начался сразу же после награждения. Если бы такая непогода случалась раньше, то соревнования пришлось бы приостановить. Ветер мешает всегда, но сегодня я не скажу, что он был каким-то критичным.
«Своих соперников я могу своей назвать семьёй»
- Что такого особенного в британце Гэрри Ханте? Как ему удаётся всегда быть на голову выше?
- Это один из уникальных хай-дайверов в истории этого вида спорта. За последние пять лет его только я смог обыграть на мировой серии. Он абсолютно стабилен, обладает сумасшедшей координацией, поэтому он очень сильный соперник.
- Насколько значима для России эта медаль?
- Это вторая медаль России в хай-дайвинге. Я был первым мировой серии по клифф-дайвингу (прыжки в воду со скал). Мне кажется, хай-дайвинг будет и должен развиваться дальше, потому что он очень красивый, зрелищный. Если будет развиваться вид спорта, то появятся и новые спортсмены. У нас есть отличные прыгуны, которые готовы придти рано или поздно мне на смену. Я занимаюсь хай-дайвингом с 2004 года, считайте 11 лет. Есть опыт, которым я могу поделиться с ребятами. Очень много мужчин прыгает в мире, конкуренция бешеная.
- Вы говорите о конкуренции, но по отношению хай-дайверов друг к другу на соревнованиях не заметно, что вы соперники. С чем связана такая поддержка?
- Хай-дайвинг предполагает огромную степень риска. Это очень опасный вид спорта. По сути мы со спортсменами, которых вы сегодня видели, много лет прыгаем в таких местах, что трудно описать. Мы вместе, бок о бок рисковали если не жизнью, то здоровьем. Я могу назвать всех прыгунов, которые присутствуют на чемпионате мира, большой семьёй. Я всех люблю, ценю и поздравляю с сегодняшним выступлением.
- С кем вы дружите давно и тесно?
- Очень долго мы дружим Анатолием Шаботенко из Украины… Да со всеми, в общем. Из Казани мы с Гэрри Хантом полетим в Воронеж, ко мне в гости. Там мы будем готовиться к свадьбе Анатолия Шаботенко.
Смотрите также:
- Пловец из Бугульмы Александр Красных: «В России у меня конкурентов нет» →
- Допрыгнуть до медалей. Как в Казани развиваются новые виды спорта →
- Яна Мартынова: «Я мечтала подержать в руках это золото!» →