«Рубин» выбыл из Лиги Европы, пытаясь сыграть в новый для себя футбол

   
   

Споривный обозреватель «АиФ-Казань» Александр Егоров попробовал разобраться, почему же проиграл «Рубин» и каковы перспективы команды в новом сезоне.

О причинах поражения…

Замечу, что «Рубину» на первой стадии плей-офф Лиги Европы достался куда более серьезный соперник, нежели остальным российским командам. Напомним, казанцам не удалось попасть в число сеяных при жеребьевке, а посему уже изначально было известно, что играть им предстоит либо с победителем одной из групп Лиги Европы, либо с третьей командой группы Лиги чемпионов. И «Твенте» был не самым худшим вариантом, поскольку «Рубину» могли достаться и «Ливерпуль», и «Порту», и «Байер».

Однако сложилось впечатление, что уже после вылета из Лиги чемпионов Курбан Бердыев принял решение не делать ставку на Лигу Европы (в отличие от прошлого сезона), а перестраивать игру «Рубина». И еврокубок в эти планы входил лишь как этап постановки новой командной игры. Это косвенно признал и главный тренер казанцев, заявив, что не собирается форсировать подготовку команды к февральским матчам. Отсюда – и неразбериха с местом проведения домашней игры, и расставание с нападающим Мартинсом, не блиставшим в Казани. Именно недостаток функциональной подготовки сказался на результате обоих матчей. Два пропущенных мяча в концовке первой игры, голы «в раздевалку» и «из раздевалки» во второй – яркий показатель того, что у «Рубина» попросту не хватило силенок.

Мог ли «Рубин», забив да гола на выезде, запереться у своих ворот и довести дело до серии послематчевых пенальти? Думается, что нет. И не только из-за недостаточной физической готовности. Если вы решили начать новую жизнь, начинать ее нужно сейчас, а не с понедельника. То же самое и с новой игрой: наверное, полезнее набить шишки в начале этого пути, выучившись на ошибках, нежели откладывать болезненные падения на потом. В этом плане поражение от «Твенте» – только на пользу.

Новой игре…

   
   

О том, что «Рубин» в наступающем сезоне будет другим, команда показала в первом тайме московского матча, когда больше времени владела мячом, предпочитая делать это на половине поля соперника. Но казанцам не хватило креатива в завершающих стадиях позиционных атак и скорости принятия решений. А эти проблемы решаются высококлассными исполнителями.

Потому Бердыев и говорит, не переставая, о том, что «Рубину» нужен высококлассный форвард. (Дядюн неплох, но игры с «Твенте» показали, что до уровня плей-офф еврокубков он пока не дорос: слишком медленно он принимал решения в ключевых ситуациях и не смог выжать максимума из того немногого, что ему предоставил соперник). Потому и ждут болельщики возвращения умеющего импровизировать Карлоса Эдуардо, и выхода на рабочие кондиции Рязанцева и Лебеденко, мало чем запомнившихся в ответном матче.

Вообще, ответная игра, несмотря на то, что результат в ней был лучше, произвела более тягостное впечатление, нежели первая. Стоило «Твенте» перестроиться, предложив «Рубину» высокий прессинг, как стали видны слабые стороны казанцев. Контроль мяча, о котором говорил Бердыев, давался игрокам «Рубина» с трудом, особенно на своей половине поля, и нередко завершался потерями, недопустимыми для команды такого уровня. А оборона утратила былую надежность. Быть может, из-за того, что средняя линия «Рубина» была не так насыщенна, как при прежней модели? Но продекларированная Бердыевым игра в три форварда при атаках казанцев мало чем отличалась от прошлогодней. И не случайно оба гола забили игроки обороны –Ансалди и Нобоа. Рассчитывать на такие голы в каждом матче было бы наивно.

И перспективах

Что в итоге вылепит Бердыев из имеющегося материала, увидим, наверное, не ранее середины лета, когда «Рубин» возьмет старт в квалификации Лиги чемпионов. И первую часть стартующего 12 марта полуторагодовалого чемпионата России, возможно, стоит рассматривать как полигон для обкатки «Рубина» нового образца. Будет конструкция жизнеспособна – будет и результат.

Смотрите также: