В Казани к лету завершится проектирование «наземного метро»

Казанский Гипронииавиапром завершает проектирование первого этапа внутригородской железнодорожной электрички, которое началось еще в 2017 году.  

   
   

До 2022 года в проект «наземного метро» инвестируют 2,5 млрд рублей. Об этом сообщает портал tatcenter.ru со ссылкой на министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Летом завершится проектирование первого этапа - железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути на участке Юдино — Дербышки.

Напомним, проект внутригородской электрички позволит связать два железнодорожных вокзала Казани и в целом замкнуть город в кольцо. Маршрут будет пролегать через следующие станции: Казань — Лагерная — Новое Аракчино — о.п. 787 км (оз. Лебяжье) — вокзал Казань-2 (соединен со станцией метро «Северный Вокзал») — о.п. Компрессорная — о.п. Метро Аметьево (соединен со станцией метро переходом) — Вахитово.

Фото: мэрия Казани

Как ранее уже рассказывал «АиФ-Казань», общая протяжённость маршрута составит 48 км, он соединит 14 остановочных пунктов. Это расстояние электричка будет проезжать за 45-48 минут. 

Работы по первому этапу финансирует бюджет республики. На разработку проектно-сметной документации направят более 50 млн рублей. Также ранее сообщалось, что в проект 1 млрд рублей намерены вложить РЖД. Всего же строительство кольцевой железной дороги обойдётся в 22,4 млрд рублей. 

Проект кольцевой электрички позволил бы и облегчить транспортную ситуацию в новом микрорайоне «Салават Купере». Планировалось, что платформа разместится между 1-й и 2-й очередью. Однако власти Казани считают, что к микрорайону должна идти трамвайная ветка. Изначально ее появление анонсировали в 2017 году, но трамвай так и не появился, вместо этого организован еще один автобусный маршрут №62. С вводом третьей очереди «Салават Купере» транспортная ситуация в новом ЖК обострится. Пока, в качестве компромисса, в Генплане Казани заложили и кольцевую электричку, и трамвайную ветку.