У 29-летней Руфины Зинатовой есть двое детей – шестилетний Амир и восьмимесячная Малика. К счастью, дети живут с ней, но совсем недавно отдел опеки угрожал забрать малышей. Как Руфине удалось оставить детей в семье и почему она готовится поехать в Москву на шоу к Андрею Малахову – в материале «АиФ-Казань».
Роковая ошибка
Руфина Зинатова с виду маленькая и хрупкая девушка – её рост всего 140 см. Но силе духа этой «дюймовочки» может позавидовать любой. В 2018 году она боролась с органами опеки и попечительства, которые грозились забрать детей из-за того, что Руфина страдает шизофренией. Однако, по словам нашей героини, никаких психических отклонений у неё нет. Диагноз установили неверный, но теперь из-за этой ошибки вся жизнь женщины превратилась в борьбу.
«В детстве у Руфины была эпилепсия, она росла слабенькой девочкой, поэтому я за нее всегда боялась, - говорит мать Руфины Наиля Зинатова. - Еще и квартиру нам дали далеко от школы и ей приходилось на автобусе добираться до учреждения. Она и в детстве была маленькой, из-за кресел в транспорте ее не видно было. Поэтому попросила перевести её на домашнее обучение. Потом в нашей семье начались неприятности: убили мужа, тяжело заболели мои родители. Я испугалась, вдруг что-то и со мной случится, а Руфина останется одна! Врач посоветовала мне подать заявление о недееспособности дочери. Так как я не знала, чем потом аукнется эта справка, я собрала все документы. Но оформить недееспособность я хотела в связи с её эпилепсией, а медики написали, что она шизофреник и присвоили вторую группу инвалидности. Тогда я не придала этому большого значения».
Окончив 11 классов, дальше учиться Руфина не пошла. В 2012 году она родила Амира от женатого мужчины, который своё отцовство не признает. В 2015 году женщина вновь забеременела и родила девочку. К сожалению, малышка умерла в роддоме.
«Руфина всегда хотела иметь двоих детей, чтобы у Амира был братик или сестренка. К счастью, в 2018 году ей вновь удалось забеременеть. Она родила здоровую девочку, которую назвали Маликой», - рассказывает Наиля Зинатова.
После рождения Малики, к Руфине стали приходить сотрудники из отдела опеки.
«Они требовали, чтобы я установила внутриматочную спираль, которая препятствует беременности, - говорит Руфина. - Я отказалась. Почему? Не хочу и всё. Услышав ответ, стали угрожать, что заберут у меня Амира и Малику, ведь по документам я болею шизофренией и по закону не могу воспитывать детей. Сотрудники отдела приходили к нам без предупреждения и пинали дверь, если им не открывали. Год борьбы подорвал здоровье моей матери – она пережила два инсульта. Целый год мы жили как на пороховой бочке. Лишь недавно, после выхода в эфир сюжета о нашей проблеме, сотрудники органа опеки пошли нам навстречу», - рассказывает Руфина.
По словам Наили Зинатовой, чтобы детей не забрали в детдом, Руфина оформила опекунство на свою маму. Теперь детям ничего не угрожает.
В отделе опеки корреспонденту «АиФ-Казань» сообщили, что никаких намерений отобрать детей у Руфины у специалистов не было.
«О рождении дочери Руфина сообщила в отдел опеки 5 ноября 2018 года и обратилась за помощью по оформлению над ребенком опеки, - заявили в отделе опеки. - В связи с этим 7 ноября Руфина была приглашена совместно с опекуном для решения данного вопроса. На вопросы специалистов отдела о возможности проживания Руфины с детьми опекун высказала мнение, что на данный момент Руфина не является недееспособной, подрабатывает неофициально, раздавая листовки. При этом опекуну было рекомендовано обратиться в суд для признания Руфины дееспособной. При этом опекун уже по данному вопросу обращалась в 2015 году в суд и 10 декабря 2015 (Дело №2-10519/15) было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании Зиннатовой Руфины дееспособной.
Также в ходе разговора было выяснено, что семья делает ремонт в квартире. 13 ноября 2018 специалистами отдела опеки был осуществлен выход по месту жительства семьи. На момент проверки установлено: в трехкомнатной квартире (общая площадь 62.5 кв.м., жилая 38.7 кв.м.) идет ремонт, стены подготовлены под поклейку обоев. В квартире сменены межкомнатные двери, имеется 2 балкона, оба застеклены и обшиты рейкой. В коридоре и на кухне залиты полы, подготовлены стены под поклейку обоев, на кухне нет ни газовой плиты, ни раковины, ни кухонного гарнитура. Холодильник на балконе. Готовят на электрической плите, которая находится в зале. Руфина, мама-опекун и ее несовершеннолетние дети спят в зале. В комнате имеется 2 кровати, детская кровать, стенка, 2 пианино, детский стол со стульями, электрическая плита, цемент в пакетах, детские игрушки. В других комнатах склад вещей, детской одежды, обуви, книжек, ванночек для купания, в комнате сушат стиранное белье.
Данные условия являются стесненными для проживания детей, в связи с этим специалистами отдела опеки было рекомендовано поскорее закончить ремонт. Никаких намерений отобрать несовершеннолетних детей специалистами отдела опеки не предпринималось».
Как стать дееспособной?
Однако справка о нетрудоспособности и наличии психического заболевания не дает Руфине спокойно жить. Например, она не везде может официально трудоустроиться, а также не имеет право выехать из города.
«Несколько лет я работала промоутером, но деньги получала небольшие. Потом устроилась посудомойщицей в ресторане. Когда сотрудники отдела опеки заявили, что заберут детей, я со слезами попросила директора заведения трудоустроить меня официально, и руководство согласилось», - говорит Руфина.
В 2015 году, будучи беременной вторым ребенком, она попыталась через суд оспорить недееспособность.
«Судебная комиссия начала ей задавать сложные научные вопросы. Руфина в школе-то слабенько училось, а тут её стали «топить», спрашивали про моря и океаны. Она не смогла ответить. В итоге суд остался при своём - недееспособная», - рассказывает Наиля Зинатова.
Начальник организационно-методического отдела ФКУ «Гланое бюро медико-социальной экспертизы по РТ» Резеда Абдразакова подтвердила «АиФ-Казань», что вопросы о недееспособности решаются только в судебном порядке.
«Сначала необходимо обратиться в поликлинику к врачу, который устанавливает диагноз «шизофрения». После этого со всеми справками нужно идти в суд», - отметили в бюро.
Однако теперь Руфина боится вновь обращаться к Фемиде. Поэтому женщина и согласилась поехать на шоу к Андрею Малахову в Москву, чтобы придать огласке свою историю и через телеканал найти хорошего адвоката. Сейчас работники ток-шоу собирают материалы и договариваются с отцом детей Руфины о его приезде в студию. Фарид – так зовут мужчину – преследует свою цель: он хочет сделать анализ ДНК, чтобы опровергнуть отцовство.