В Казани состоялся первый за всю историю города международный фестиваль аргентинского танго. На него съехались 700 профессиональных танцоров и более двух тысяч гостей из Италии, Франции, Испании, Турции, Петербурга, Москвы, Ульяновска, Нижнего Новгорода.
Почему аргентинское танго прекрасно сочетается с татарским менталитетом и не терпит эгоизма, «АиФ-Казань» рассказала организатор фестиваля Гульнара Хамзина.
В эпоху перемен
- Гульнара Ильдаровна, как вы решились провести фестиваль танго в кризис? Говорят сейчас не до танцев...
- Свою первую школу я создавала в непростые 90-е. В 1998 году в один день потеряла работу, деньги и не знала, в каком направлении двигаться. Потом друзья предложили новое дело - у меня появился шанс всё начать сначала.
Я работала, зарабатывала, но чем больше становилось денег, тем больше я теряла в духовном плане. Тогда я поняла: если хочу быть счастливой, не должна так жить. С детства увлекалась танцами и все свои сбережения вложила в создание первой в городе частной школы танцев для взрослых.
Друзья удивлялись: какие танцы в кризис?.. Но я лично вела строительство – и как прораб, и как снабженец, и как дизайнер. Возможности купить, снять квартиру не было. Два года жила у себя в школе, была и охранником, и администратором. Собственноручно раздавала на улицах листовки с приглашением на занятия.
Долго искала преподавателей. Хорошие, но обычные педагоги меня не устраивали тем, что не могли иначе посмотреть на то, что они преподают. Ведь взрослый человек начинает учиться танцам, прежде всего чтобы исполнить свою мечту: «Всегда хотел научиться танцевать!». Приходит за эмоциями, стремится открыть в себе новые возможности. Любой танец несёт определённый ритм, энергию, пробуждает внутренние силы, интуицию. Это особенно необходимо в непростое время перемен.
- Можно ли танцами заработать на достойную жизнь?
- Заработать, скажем, на автомобиль и квартиру обычный танцор не сможет никогда. Высокие заработки только у танцоров и преподавателей с мировым именем. Но обеспечить достойную жизнь, занимаясь танцами, вполне вероятно! Свой стартовый капитал я заработала не преподаванием танцев. Даже теперь школа, центр постоянно требуют дополнительных вложений. И я иду на них, потому что хочу помочь людям измениться через прикосновение к миру танца. Проведение же Фестиваля аргентинского танго стало возможным благодаря помощи экономического блока мэрии Казани и спонсорам.
- Чего достигли благодаря танцам ваши ученики?
- Через какое-то время они начинали по-другому смотреть на жизнь, иначе строить отношения в бизнесе и с близкими, решать проблемы, обходя острые углы... Психологическая устойчивость, музыка вместо лекарств – всё это несут танцы. Но самое главное – они помогают проявлять своё «я» - свободное, но не эгоистичное, потому что танцевать - большой труд. Это возможность проверить, можешь ли ты трудиться, быть эмоциональным, коммуникабельным, счастливым. Обычные сотрудники становились топ-менеджерами. Семейные отношения выстраивались таким образом, что на смену молчаливому подчинению приходило гармоничное партнёрство.
Дефицит объятий
- Почему для фестиваля выбрали именно аргентинское танго?
- Это не просто танец, это целая культура. Аргентинское танго диктует особый этикет - общение, уважение, взаимопонимание, поддержку друг друга, этим оно отличается от любого другого танца.
На мой взгляд, в современнном мире несколько страдают отношения между мужчинами и женщинами. Женщины и мужчины – сами по себе. Мужчины активно занимаются спортом, встречаются, общаются по поводам и без поводов. Ну а женщины зачастую чувствуют себя приложением к мужчине.
Сегодня люди уже практически разучились встречаться. Молодёжь не ходит на свидания - целыми днями общается в Интернете. Мужчинам и женщинам не хватает простых объятий. Мне хотелось это изменить.
Думаю, аргентинское танго любят во всём мире именно потому, что оно возвращает нам уходящую модель взаимоотношений: мужчина защищает, любит, ценит, а женщина умеет чувствовать, слышать и принимать. Кстати, это очень хорошо сочетается с нашим татарским менталитетом, где мужчина защитник.
- А какие взаимоотношения предполагает татарский менталитет?
- В моей семье деды и прадеды (они были имамами) все возможные семейные споры умели выносить на уровень добрых комедийных отношений. Но мир сильно меняется, и татарская семья сегодня вызывает ассоциацию обязательного присутствия исламских традиций, что ещё и обретает арабские, пришлые с чужой стороны краски. Как раз арабская ментальность требует полнейшего подчинения со стороны женщины, запрещает ей проявлять себя в творчестве. Женщина в такой традиции согласна быть второй, третьей женой, согласна исполнять волю - только чью?
- Но сейчас много семей, в которых именно женщина всё берёт на себя – ведёт, а мужчина пассивен. Помогут ли им танцы?
- Аргентинское танго не только красивый, сексуальный танец, это определённая философия. Этот танец учит женщину слушаться и слышать мужчину. Даже если она доминирует над партнёром, будет вынуждена подчиняться ему, если хочет танцевать аргентинское танго. Танец даёт понимание партнёрства и гармонии.
- Когда в Казани начали открываться новые скверы, горожане заинтересовались йогой и танцевальными мастер-классами на свежем воздухе. Может, пора возродить танцплощадки?
- Летом мы устраивали милонги (танцевальные вечера) на набережной, осенью провели несколько таких вечеров в «Аксёнов-сквере». Думаю, это добавило романтики в жизнь горожан. Когда видишь взаимоотношения партнёров под добрую, чистую музыку, хочется быть светлым, открытым. Людям этого сегодня катастрофически не хватает.
* Тангера – танцовщица танго.
** Тангерос – танцоры танго.
Смотрите также:
- Я дышу – ты поёшь. Миляуша Таминдарова о намазе, аллилуйе и дыхании хора →
- Джазмен и медные трубы. Как Вадим Эйленкриг «Pink Floyd» играть учил →
- Гениальный пианист В. Руденко о музыке, футболе и Советской армии →