Народный театр песни «Золотой микрофон», в котором будущая участница «Евровидения» занималась вокалом с пяти лет, находится во Дворце культуры «Родина» города Зеленодольска.
Построенное в военном 1944 году, большое здание до 2013 года ни разу капитально не ремонтировали, хотя здесь однажды случился пожар и много лет дворец считали аварийным. Однако сейчас здание приобретает новый облик: ведутся ремонтные работы, поэтому дети занимаются в другом помещении.
Елена Антонова вместе с учениками. Фото из личного архива |
Елена Антонова, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, основала школу вокала «Золотой микрофон» в 1994 году. До этого она окончила Казанский музыкальный факультет педагогического института и преподавала в пение в одной из городских школ. В 2007 году она стала директором Дворца культуры (на базе которого работал и «Золотой микрофон») и объединила в единый театр все творческие группы и направления, работавшие в то время в «Родине».
Так, народный хореографический коллектив «Веснушки», школа актерского мастерства «Начало», театральная студия «Это здорово», хореографический коллектив «Экстрим», вокальный ансамбль «Надежда» и «Антошка» (всего около 700 талантливых детей и 76 преподавателей) стали выступать и работать вместе.
Фото из личного архива Елены Антоновой |
АиФ-Казань: Почему театр назвали «Золотой микрофон»?
Елена Антонова: Когда я еще преподавала в школе, мы с ребятами решили поучаствовать в конкурсе «Шлягер года». В 90-е у нас не было микрофона. И когда мы с детьми, выиграв первый конкурс, получили его в подарок, малыши сразу закричали: «Это же золотой микрофон!». Хотя микрофон был самым обычным, просто выстраданный огромным трудом.
Фото из личного архива Елены Антоновой |
АиФ-Казань: Вы помните, какой пришла к Вам Дина?
Елена Антонова: Дину в «Золотой микрофон» привел ее отец, когда девочке было пять с половиной. К тому времени, у нас занимался ее брат Булат.
Держащий за руку маленькую симпатичную Дину, папа сказал: «Елена Лемарковна, она будет еще лучше, чем Булат». Я девочку прослушала: она хорошо интонировала, глаза широко открыты, веселая.
Дина развивалась очень быстро, была всегда оптимистично-энергичной, покладистой, очень музыкальной. Куда бы на конкурсы ее не возила – везде победы. Но я считаю, что нельзя зацикливаться на подобных достижениях. Если человек гордится тем, что он что-то выиграл, «звездится» как говорят на простом языке – такой человек творчески умер.
Дина, как умный, мудрый человек всегда это понимала. В свою очередь, желаю ей никогда не останавливаться на достигнутом, оставаться собой.
Фото из личного архива Елены Антоновой |
АиФ-Казань: Гордитесь ли вы своей воспитанницей?
Елена Антонова: Я искренне рада ее победам и «держу кулаки» за удачное выступление на «Евровидении-2013». Международный конкурс мы будем смотреть со всеми зеленодольцами на большом экране, установленном в центре города. Думаю, у нас будет возможность поговорить с самой Диной и поздравить ее.
Кстати | |
---|---|
Елена Антонова поделилась с «АиФ-Казань» впечатлениями о песне «Whаt if…», которую Дина Гарипова исполнит на «Евровидении – 2013». «Одно могу сказать точно: эта песня подойдет для сольного концерта Дины, но не для победы на «Евровидении». Песня очень красивая, я в восторге, как Дина ее исполнила. Но энергетически она не захлестнет Европу. В ней нет эпатажности, энергичности, динамического развития. Для сравнения можно вспомнить прошлогоднюю победительницу: шведскую певицу Loreen с композицией Эйфория». |
АиФ-Казань: Какой отбор проходят дети для того, чтобы попасть в театр песни?
Елена Антонова: К нам приходят дети совсем маленькие – с 4-5 лет. Строгого отбора нет, лишь бы у ребенка было желание учиться и отдавать творчество зрителю.
Я думаю, ребенка с четырех лет обязательно нужно «направить»: записать в различные секции, кружки. Если человек кроме школы не посещает никаких занятий, он просто будет неинтересен окружающим. К тому же, увлеченность каким-либо занятием вне школы, ребенка дисциплинирует, он учится везде успевать – это залог успеха в будущем.
АиФ-Казань: Как проходят занятия в театре песен «Золотой микрофон»?
Елена Антонова: Ребята занимаются в театре каждый день без выходных. Расписание мы составляем с учетом загруженности ребенка, потому что наши юные артисты, не только ходят в школу, но и учатся в музыкальных, театральных, художественных специализированных учреждениях.
Фото из личного архива Елены Антоновой |
Начинаются индивидуальные уроки в будни во Дворце культуры в 17.00-18.00 и длятся до 21.00. В субботу и воскресенье у детей общие репетиции, где участвуют все коллективы. Например, сейчас мы разучиваем мюзикл «Призрак оперы».
АиФ-Казань: А что включено в программу обучения детей вокалу в театре песни «Золотой микрофон»?
Елена Антонова: С маленького возраста два раза в неделю ребенок проходит сольные занятия. В выходные – репетиции общие, которые не менее важны. Певец должен развиваться не только индивидуально, но и в рамках ансамбля. Хор, дает ему понять то, что он делает правильно, а что нет. Ребенок смотрит на соседа, и подражает ему. К тому же, учится слышать и слушать. Часто, это дает очень хорошие результаты.
Если ребенок учится у нас вокалу, то мы преподаем ему не только его профиль, но и учим хореографии, актерскому мастерству. И наоборот: если малыш танцует, мы научим его и петь.
Думаю поэтому, Дина очень свободно себя чувствовала на сцене в проекте «Голос».
Фото из личного архива Елены Антоновой |
АиФ-Казань: Есть ли какая-то особенность в обучении вокалу в театре?
Елена Антонова: Занятия основаны на системе американца Сэта Риггса, которую я освоила по собственной инициативе и за свой счет. По его методике учились пению Мадонна и Майкл Джексон.
Секрет заключается в так называемом «пении в речевой позиции» (гортань находится в таком же положении, что и во время речи). Сначала все тексты песен мы учим наизусть как стихотворение, ставим правильное ударение в словах.
Суть методики - зритель должен слышать и понимать текст песни так, как если бы вы с ним просто беседовали. Для этого пользоваться голосом нужно так же легко и свободно, как при разговоре. Если вы поете громче, горло также остается спокойным: мы не позволяем мышцам вне гортани напрягаться и вмешиваться в процесс рождения звука.
Дина тоже училась по этой системе.
У детей очень сильные голосовые связки и легкие. Любой из них может пропеть «а» более одной минуты, когда взрослые люди тянут звук только 15-30 секунд. Ребята редко болеют. Кстати, я прошу их не есть мороженое и семечки - это портит голосовые связки.
Фото из личного архива Елены Антоновой |
У ребят в «Золотом микрофоне» стираются границы тембра голоса: они могут петь и высоким басом и низким сопрано. Если хотите, я и Вас могу научить так петь.
По-моему, позитивные изменения, творческий рост у ребенка должен происходить с каждым занятием. Если этого нет, меняйте преподавателей.
12 лет я обучала Дину всему, что умею, а с восьми лет мы постоянно ездили на конкурсы. В 18 лет Дина решила заняться сольной карьерой. Думаю, в ее победе сыграла роль и ее естественность. Я считаю, чтобы стать настоящим певцом нужен не только талант, но и каждодневный труд.
Фото из личного архива Елены Антоновой |
АиФ-Казань: Расскажите наиболее запомнившийся случай из жизни «Золотого микрофона»?
Елена Антонова: В 2008 году, мы участвовали в Международном конкурсе в Париже со своим мюзиклом. Дина, по-моему, была тогда в 11 классе. В середине выступления отключилась оборудование: замолкла фонограмма, микрофоны перестали работать. Дети сначала растерялись, но потом собрались и все допели. В конце зрительный зал взорвался овациями, а ребята – 17-18 человек - поклонились, зашли в гримерную и, обнявшись, заплакали. Никогда не забуду этот момент. Мы завоевали Гран-при.
АиФ-Казань: Ученики «Золотого микрофона» хотят быть похожими на Дину?
Елена Антонова: Мы учим тому, чтобы у каждого из них была индивидуальность. Поэтому быть на нее похожей никто не мечтает. На шоу «Голос» Дина поехала одна и победила. Думаю, это прибавит уверенности в себе всем остальным ребятам.
Смотрите также:
- Фантастический старт. Челнинка Влада Боровко будет петь в Ковент-Гарден →
- «Идти вверх – это не так тяжело. Главное, не останавливаться» →
- Педагог Дины Гариповой раскрыла секрет успеха →