Забрали деньги и ухо. Кто стоит за нападением на создателя пирамиды Finiko

Эдвард Сабиров является одним из основателей известной финансовой пирамиды Finiko. © / АиФ

Эдвард Сабиров, некогда один из основателей печально известной татарстанской финансовой пирамиды Finiko, встретил Новый год не в роскоши, к которой привык, а с приставленным к горлу ножом. В новогоднюю ночь на его виллу в Дубае ворвались двое неизвестных, жестоко избили Сабирова и его супругу, похитили 300 тысяч долларов и, как утверждают источники в правоохранительных органах, отрезали ему ухо.

   
   

Подробности - в материале «АиФ-Казань».

Пир во время чумы

Сабиров, долгое время скрывавшийся в ОАЭ от правосудия, жил на широкую ногу, снимая роскошную виллу на знаменитом искусственном острове Пальма Джумейра, позабыв о своих обязательствах перед тысячами обманутых вкладчиков. Его компания Finiko, обещавшая невероятную доходность, рухнула, оставив после себя миллиарды рублей долгов и обманутых клиентов по всему миру. Но, как оказалось, такие махинации редко остаются без последствий для аферистов, даже если они оказываются недосягаемыми для правосудия по закону.

1 января неизвестные проникли в дубайский особняк Сабирова и забрали у него не только крупную сумму денег. Нападение сопровождалось демонстративной жестокостью: хозяин особняка лишился уха. Не исключено, что нападавшме таким образом хотели напомнить беглому «пирамидостроителю» о долгах.

Операция на вилле

По информации Следственного комитета РФ, нападавшими оказались двое граждан Казахстана — Анорбек Тюмибаев и Есболат Кенжегазы, которые после ограбления оперативно вылетели в Москву, но от правоохранителей скрыться не смогли. Оба были задержаны российскими силовиками: один в аэропорту Домодедово, другой на окраине столицы.

   
   

Полиция Дубая требует экстрадиции преступников, а также продолжает расследование. Похищенные деньги пока не найдены, и следствие подозревает, что они могли быть переведены в криптовалюту.

Известный своими расследованиями аферистов блогер Андрей Алистаров предполагает, что нападавших было пять, все являются выходцами из Средней Азии. По его мнению, организатором преступления является Сериков Жанболат, в Казахстане он является крупным должником, его долг перешагнул отметку в 5 миллионов долларов.

Шлейф Finiko

Компания Finiko, созданная уроженцами Казани Кириллом Дорониным, Маратом, Эдвардом Сабировым и Зыгмунтом Зыгмунтовичем, с момента своего основания в 2019 году заманивала вкладчиков обещаниями баснословной прибыли. Людям предлагали покупать токены, инвестировать в недвижимость и даже машины по заниженной цене. Однако вся схема оказалась тщательно продуманной аферой.

На момент краха сумма ущерба достигала десятков миллиардов рублей, а число пострадавших исчислялось сотнями тысяч. Медийное лицо проекта Кирилл Доронин и некоторые его соратники уже находятся за решёткой, но Сабирову долго удавалось избегать правосудия.

Месть или случайность?

Нападение на Сабирова стало резонансным событием. В социальных сетях обсуждают, что это могло быть не просто ограблением, а местью за украденные миллионы. Многие пострадавшие не верят, что правосудие когда-либо доберётся до аферистов такого уровня, и пытаются «решать вопросы» самостоятельно.

Однако нападение лишь усложнило ситуацию. Теперь Сабиров в ОАЭ получил статус жертвы, что ещё больше снижает шансы на его экстрадицию в Россию или Казахстан.

Цена доверия

Эта история — не просто криминальная хроника. Она показывает, что иллюзии лёгких денег обходятся слишком дорого. Обманутые вкладчики, махинаторы, превратившие чужие мечты в личные яхты, и преступления, которым не видно конца.

Теперь Сабиров числится потерпевшим. Нападение и похищение крупной суммы денег, по законам ОАЭ, грозит нападавшим длительными тюремными сроками. Однако это может сыграть Сабирову на руку: став жертвой преступления, он может надеяться на смягчение судебных преследований в его отношении.

Судьба Сабирова пока остаётся неизвестной. Но одно можно сказать точно: за его богатством всегда следовал шлейф из слёз, долгов и разрушенных судеб. И, похоже, этот шлейф настиг его даже на побережье Персидского залива.