Мнения татарстанских депутатов о недавно открытой платной трассе М-12 Москва - Казань приводит 116.ru.
Депутат Казгордумы Алексей Серов считает, что сегодня эта автодорога очень нужна прежде всего бизнесу, крупным логистическим компаниям, у которых большой парк автомобилей и которые ходят с достаточной нагрузкой. Ведь объём транспортных перевозок большой, железные дороги с ним не справляются.
« Что касается автовладельцев, то я не думаю, что будет большой ажиотаж, - высказался Алексей Серов. - Только если ты едешь большой семьей или ведёшь микроавтобус».
По мнению Серова, запуск М-12 может пойти на пользу автовладельцам лишь косвенно - часть крупных грузоперевозчиков может перебраться на М-12, тем самым разгрузив трассу М-7.
Рассуждая о платной трассе М-12, депутат видит больше проблему не в самой стоимости, а в существовании платных дорог в России в том виде, в котором они сейчас есть: «Мы начали строить хорошие платные дороги, не решив вопрос с качеством бесплатных федеральных дорог».
Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов называет ценник проезда по М-12 полностью обоснован и называет эту дорогу огромным прорывом.
«Платные дороги — тренд во всём мире, - отмечает Айрат Фаррахов. - А М-12 — это потрясающее качество дороги. Во-первых, совершенно иной уровень безопасности. Во-вторых, повышается уровень мобильности населения, который раньше был очень низким. И в-третьих, повышается скорость доставки грузов».
Проблемы М-12, по словам депутата, связаны прежде всего с ценообразованием.
«Людей необходимо информировать об изменении цен заранее, - подчеркивает Айрат Фаррахов. - Методика должна быть прозрачной. Люди должны видеть: либо повышение цены привязано к инфляции, либо к росту расходов, либо еще по каким-то причинам».
Поэтому депутат предлагает утверждать методику постановлением правительства, согласовать её со всеми субъектами, через которые проходит М-12.
Также Фаррахов считает, что в некоторых случаях проезд по М-12 должен быть бесплатным. Это касается скорой помощи, силовых органов, благотворительных грузов.
Напомним, протяжённость трассы М-12 «Восток» - 810 км. Она проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Путь от Москвы до Казани по этой новой дороге займёт шесть с половиной часов.
В Татарстане автодорога идёт по территории Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Пестречинского районов. Разрешённый скоростной режим на трассе - 110 км.Стоимость проезда от Москвы до Казани для владельцев легковых машин - 4 481 рубль. Плюс проезд по мосту через Волгу - 241 рубль.