Нужно ли идти к нотариусу, оформляя жильё по маткапиталу?

Категория:  Общество

Какие документы необходимо представить, оформляя жилье, приобретенные  с помощью материнского капитала?

   
   
Ответ редакции

 «Жильё, приобретенное или построенное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих) с определением размера долей по соглашению.

Жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после полной выплаты задолженности по кредиту (займу), средства которого были направлены полностью или частично на улучшение жилищных условий или на погашение ранее полученного кредита на  эти цели, - разъясняют в пресс-службе Росреестра Татарстана. - Если соглашением будет предусмотрено, что доля в праве (с указанием её размера) на жильё, приобретенная на совместно нажитые средства, остается в совместной собственности супругов, то есть указанное соглашение не будет содержать элементы соглашения о разделе имущества между супругами или брачного договора, то такое соглашение не требует обязательного нотариального удостоверения.

Если же доли будут определены у всех членов семьи, включая супругов, то соглашение будет содержать элементы соглашения о разделе имущества между мужем и женой или брачного договора , а значит, должно быть нотариально удостоверено.

Для госрегистрации права всем участникам общей долевой собственности, заключившим вышеуказанное соглашение (за исключением детей в возрасте до 14 лет), нужно обратиться в МФЦ, представив документы, удостоверяющие личность, подлинник соглашения. Каждый должен уплатить госпошлину (размер платы определяется размером доли)».