Дорожные работы-2017. Как в Татарстане освоят 10,7 млрд рублей

М-7 удлинят

Всего на дорожные работы в этом году направят 10,7 млрд рублей. В Казанской агломерации отремонтируют 120 км, в челнинской - 62,7 км. По оценке миндортранса РТ, доля дорог, соответствующих нормативам, должна вырасти в Казани до 73,7%, в Челнах - до 70,7% (сейчас чуть больше 60%), а к 2025 году и вовсе достигнуть 85%.

   
   

Масштабные работы предстоят и на селе - в 2017 году из федерального бюджета на деревенские дороги выделят 600 млн рублей. 

«Программа рассчитана до 2020 года, по ней в этом году мы соединим 27 населенных пунктов дорогами с твёрдым покрытием», - отметил глава минтранса РТ Ленар Сафин. В числе счастливчиков - д. Малая Буинка в Буинском районе, в Мамадышском - д. Нижняя Кузгунча и Верхний Секинесь, в Апастовском - д. Новопоселенное Ишеево.

Языком цифр
123 км федеральных дорог и 300 км региональных отремонтируют в РТ в этом году. А также починят 7 мостов и пять построят заново - в Заинском, Муслюмовском, Сабинском районах. В 23 районах республики сделают подъезды к фермерским хозяйствам.

При этом при укладке асфальта применяют собственный асфальтобетон. 

«В Татарстане работает 45 асфальтобетонных заводов, поэтому мы имеем возможность выпускать качественную продукцию», - похвастался Сафин. 

Однако хоть асфальтобетон и качественный, на некоторых магистралях Казани покрытие заново кладут чуть ли не через два года. «Мы перекладываем только дороги, срок эксплуатации которых прошёл. Это 4 - 5 лет при той интенсивности движения, которая сейчас наблюдается, - оправдывается замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. - Например, на ул. Вахитова и Чистопольской была выраженная колейность. Надеюсь, мы будем успевать за темпами автомобилизации». Впрочем, не только в этом дело.

Шипы - под контроль

Доцент Института транспорт­ных сооружений КГАСУ Ринат Губаев согласен, что с колейностью надо бороться: она вызывает рост ДТП, а зимой и вовсе опасна для жизни. Но считает, что виновато в износе дорожного полотна качество минерального составляющего асфальта: часто используются слишком мелкие фракции, которые быстрее разрушаются. Кроме того, применяется битум низкого качества: «Строго говоря, это не битум, а отходы нефтяного производства. Это во всей России так. А ведь в республике залежи тяжёлой нефти, которую можно пустить на производство качественного битума. Да, это не быстрые деньги, как от реализации лёгких фракций нефти, идущих на бензин. Но вот в Венесуэле её активно добывают и продают в Скандинавию».     
   

Можно обойтись и организационными мерами, считает он: «Колею вызывает шипованная резина. В скандинавских странах, чтобы сберечь асфальт, контролируют размер шипов, их удельный вес и время использования зимних шин».

Смотрите также: