А поезд – ту-ту! На чём ездить дачникам в этом году?

Фото: АИФ

Вынужденная мера

   
   

Напомним, в прошлом году казанцы уже лишились нескольких пригородных рейсов в сторону Чувашии, отменённых по решению правительства Чувашской республики. В этом году соседи из Марий Эл отказались от предложения компании «Содружество» увеличить в майские праздники - с 30 апреля по 5 мая - количество вагонов в поездах, следующих по маршруту «Казань - Йошкар-Ола». Минпромтранс Марий Эл сослался на то, что в этом нет необходимости. Перевозчик за свой счёт оснастил составы дополнительными вагонами.

Дачники стонут. «Многие казанцы едут в ту сторону, электрички - битком, вагонов не хватает. Как правило, один из них – повышенной комфортности. Но зачем нам, пенсионерам, такие вагоны? Не у всех есть лишние деньги, чтоб оплачивать навязанные нам дополнительные услуги», - пожаловался читатель Игорь Александров.

Кто платить не хочет?

В начале этого года в некоторых регионах страны количество пригородных поездов сократилось. В компании-перевозчике заверили: в Татарстане в этом году всё остаётся по-прежнему, а как расписание будет формироваться в дальнейшем, спрогнозировать сложно.

 

Кстати
В Казани с 26 апреля по 1 ноября будут действовать 9 автобус­ных маршрутов. Направления:

- садоводческое общество «Щербаковка» от остановки «ул.

1 Мая» (№20);

- с/о «Крутушка» от остановки «39 квартал» (№41);

- с/о «Текстильщик» от Горьковского шоссе (№101с);

- сады «Орёл» от сквера Славы (№103с) и ул. Р.Яхина (№107с);

- до С. Полян от Сквера Славы (№105с); Арышхазды от пр. Победы (№106с); Н. Шигалеева от Советской площади (№109с); жиркомбината от сквера Славы (№111с).

 

   
   

«Сокращение перевозок – вынужденная мера, на которую перевозчики идут ввиду критического финансового положения, - прокомментировал ситуацию В. ЯКУНИН, глава ОАО «РЖД». - Более того, существует угроза ликвидации пригородных операторов. С 2015 г. финансовая ответственность за транспортное обслуживание населения практически полностью падёт на региональную власть». По данным Горьковской железной дороги, в 2014 г. минфин РФ планирует сократить поддержку пригородной инфраструктуры в два раза: с 25 млрд руб. до 12,5 млрд руб., в 2015 – до 6,25 млрд руб. А затем «полностью прекратить господдержку».

Скоро правительству республики, видимо, придётся предпринимать какие-то дополнительные меры, чтобы сохранить пригородное сообщение – в противном случае граждане могут остаться вообще без электричек. Пока же властям, очевидно, не до дачников и их проблем. Универсиада на носу. В минтрансе РТ «АиФ Регион» ничего не смогли прокомментировать по этому вопросу. 

Для тысяч людей бюджетные электрички – единственный способ добраться до загородного участка. Комитет по транспорту Казани с 26 апреля пустил автобусы в сады, но допмаршруты в расписании с учётом нехватки электричек не предусмотрены. Единственная ложка мёда - тарифы на пригородные маршруты в этом году железнодорожники поднимать не будут. 

Смотрите также: