«Новая Тура»: за товаром в Москву ездить не надо

Татарстан, 1 ноября, АиФ-Казань. Напомним, с января 2013 года рынки, не успевшие перейти в капитальные здания с бытовыми удобствами, будут закрыты. Опыт городов ПФО показывает: миграция из дешёвых стихийных рынков в дорогие торговые павильоны не устраивает сегмент эконом-класса. Поэтому спрос на новый формат торговой карты Поволжья велик, как никогда.

   
   

Большие проблемы больших рынков

Большинство самых популярных, так сказать, «градо­образующих» рынков эконом-класса за эти 3 года всё-таки вложились в капитальное строительство и теперь, накануне вступления в силу ФЗ №271, во всеоружии. Например, в Самаре, Ижевске центральные рынки начали приводить себя в порядок ещё в 2007-2009 гг. И теперь это современные торговые площадки с набором обязательных удобств, кафе и парковкой на своей территории.

 

«Новая Тура»: вид сверху

 

 

Но остаются и проблемные города. В первую очередь – Казань (что признаётся на самом высоком уровне). А также Ульяновск: популярный городской рынок «Ланцет» так и не встал «на путь исправления», ворох проблем получили арендаторы, бизнес которых висит на волоске. Им ничего не остаётся, кроме как выходить на площадь с пикетом против закрытия рынка, но не честней ли переадресовать этот вопрос руководству рынка, которое не решало вопрос с 2006 года. В Йошкар-Оле жертвами слишком длительной реконструкции Центрального рынка (идёт уже 2 года) считают себя несколько сотен торговцев. Итог – уличные выступления. Но снова вопрос: а государство-то тут при чём? В Саранске ещё в 2007 году переформатировали Центральный рынок города, превратив его в подобие торгового центра, но и тут до сих пор ощущают последствия закрытия Черкизовского рынка в Москве: где закупаться оптовикам?

   
   

Один за всех

Президент Татарстана Рустам Минниханов поднял болезненный для всего Поволжья вопрос на совещании в Доме правительства республики, ведь проблема закрытия рынков сильно отразилась и на Казани. Президент решил поддержать торговцев: «Они же там свою жизнь обеспечивают, мы должны предложить людям что-то взамен».

Одним из возможных вариантов, одобренным им, стала «Новая Тура» — огромный технополис под Казанью, который откроется до конца года. «Тура» находится на трассе М7 — ключевой магистрали Поволжья, поэтому покупатели непременно сюда потянутся. Главная проблема, которую сможет решить новый технополис, - зависимость Поволжья от поставок из Москвы. Товары, производимые в регионе, зачастую ничуть не хуже по качеству и дешевле, но инфраструктура и транспортные перевозки не развиты. Руководство «Новой Туры» берёт на себя обеспечение путешествия товаров от поставщика к покупателю, причём в центре внимания – именно поволжские поставщики. Из той же Самары до Казани значительно ближе, чем из Москвы, а значит, ниже транспортные издержки. Как следствие – дешевле товар.

Расположение за чертой города порождает ещё одно преимущество для торговцев – иной налоговый режим и низкую арендную плату. Для тех, кто арендует уже сформированную точку, она будет ещё ниже. Здесь и свет, и водопровод, и электричество, свои розетки и даже Интернет. Каждая точка состоит из двух уровней: первый – прилавки, второй – антресоли, свой личный склад.

Достоинства нового проекта уже успели оценить некоторые крупные игроки: с «Турой» заключил соглашение «Сбербанк», а это позволит осуществлять безналичный расчёт.

Схема движения легковых автомобилей

 

 

Первый павильон технополиса, который планируют открыть в ноябре, был полностью сдан в аренду ещё на этапе строительства. Представители управляющей компании заявляют: их главная задача при реализации площадей второго торгового павильона — удерживать московских предпринимателей и пропускать вперёд своих, поволжских. Столичный интерес можно понять: как Петербург когда-то строился в качестве «окна в Европу», так и «Тура» — крепость на пересечении всех крупных торговых путей, перевалочный пункт между Европой и Азией.

Выселенные из московских рынков ещё три года назад азиатские предприниматели дорого бы дали за счастливый билет в «Туру» — тут и к своим ближе, расходы меньше, и гарантия стабильного дела есть. Но и полюбившийся за годы и дешевизну азиатский сегмент товаров — в основном, вьетнамский — одним из первых въедет в «Туру». Обязательства прежде всего, но места хватит всем.

Смотрите также: