Татарстан, 24 сентября, АиФ-Казань. На днях в Уфе на собрании представителей духовных управлений мусульман России глава ЦДУМ Талгат Таджуддин предложил полпреду президента РФ Михаилу Бабичу рассмотреть вопрос о разрешении табельного оружия муфтиям. Стоит отметить, что привычным делом ношение оружия священнослужителями является на Кавказе.
О введении такой практики в другие регионы заговорили после терактов в Казани 19 июля, когда были совершены покушения на духовных лидеров мусульман республики. Напомним, в тот день был взорван джип муфтия РТ Илдуса Файзова и совершено убийство его заместителя Валиуллы Якупова.
- При всём уважении к духовным лидерам и лично к Талгату Таджуддину, я не соглашусь с этим предложением. Бояться нужно Всевышнего, и если муфтии боятся за свою жизнь, то, пожалуй, стоит уступить свое место тем, кто не боится, - поделился с «АиФ-Казань» депутат Госсовета РТ Фарид Мифтахов. - Духовные лица должны быть ближе к народу, а в окружении охранников и тем более с оружием вряд ли это будет возможно. Что касается такой традиции на Кавказе, то их нельзя сравнивать с нами. Не зря говорят «Кавказ это Кавказ», и джигиты там погорячее. Но нам тут, в Татарстане, делить нечего. Не исключено, что то, что происходит на Кавказе сейчас, - как раз результат такой практики вооружения религиозных деятелей.
- К этой инициативе я однозначно отношусь негативно. Получается, если священнослужителям оружие выдавать, он будет его применять?, -прокомментировал Ильдус Янышев, депутат Казгордумы, основатель охранной компании. - Разве это не противоречит и христианским, и мусульманским заповедям? На мой взгляд, оружие и духовное лицо – понятия взаимоисключающие.
Протоиерей отец Олег Соколов оценил ситуацию так:
– За мусульман я не могу говорить. Но мне такая инициатива кажется странной. Ведь постоянно ведётся дискуссия о том, может ли обычный гражданин носить оружие? И если гражданам это запрещено, то почему священнослужителям разрешено? Так, православному священнику ни в коем случае нельзя обращаться к оружию, даже для защиты собственной жизни. Его «оружием» может быть только слово и крест. Если даже какие-то злодеи нападают на священника, он должен обращаться к господу и просить его, чтобы простил им, ибо они не ведают, что творят. Ведь если человек готов применить оружие, чтобы убить другого человека, он уже нарушает заповедь «не убей». Конечно, иногда людям приходится отступать от этой заповеди, чтобы защитить своё отечество или близких. Но даже после вынужденного убийства, человек замаливает свой невольный грех.
В Духовном управлении мусульман отказались комментировать предложение Талгата Таджуддина.
Смотрите также:
- Минтимер Шаймиев: «Нам не хватает грамотных имамов, приверженцев традиционного ислама» →
- Быть имамом нынче опасно. В Казани сделали выводы после терактов →
- Илдус Файзов: «Горжусь профессией актёра» →