Татарстан, 17 сентября, АиФ-Казань. Известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава в пятницу подал иск на исполком Казани. Юриста «достали» казанские пробки, из-за которых он в сутки теряет несколько часов.
Лаврентий Сичинава |
«Я выступаю не только от себя, но в защиту всех горожан, - рассказал «АиФ-Казань» Лаврентий Сичинава. – Ведь бездействие исполкома просто опасно. Представьте, что из-за пробок не проедет «скорая» и человек просто умрет, или кто-то опоздает на поезд или самолет. Кто будет за это отвечать?»
При чём тут ремонт?
По словам юриста, ситуацию можно взять под контроль на тех участках, которые никак не связаны со строительством в связи с Универсиадой. И вот это бездействие более всего возмущает. «В городе порядка 7-8 проблемных участков и я даже готов дать бесплатную консультацию исполкому и ГИБДД, как избавиться от пробок», - рассказывает он и перечисляет самые «заторные» участки (их список он составлял в том числе по мониторингу «Яндекс.Пробки». Это перекресток Достоевского-Вишневского, у Акчарлака, улицы Губкина, Гвардейская.
«Возьмем перекресток ул. Достоевского-Вишневского, ул. Достоевского считает второстепенной, но это лишь формально, поток транспорта там также большой, - говорит Л. Сичинава. – Светофор на Достоевского горит 21 секунду, за это время успевает проехать всего 3 автомобиля, на Вишневского светофор гори 89 секунд. Я считаю, что здесь достаточно изменить режим работы светофора, чтобы изменить ситуацию».
Также, чтобы избавиться от пробок у «Акчарлака» достаточно в утренние и вечерние «часы пик» выставить регулировщиков. «Только делать это не 7 вечера, когда водители уже обезумели от двухчасового стояния, а в половине пятого», - предлагает Сичинава.
В исковом заявлении, поданном в Вахитовский райсуд, адвокат просит признать незаконным бездействие исполкома в сфере осуществления дорожной деятельности и обязать его устранить допущенные нарушения. Слушание по делу еще не назначено.
О ямах по ГОСТу
Кстати, это не первый «дорожный иск» казанского адвоката. В апреле прошлого года Лаврентий Ралифович пытался оспорить существующие в России ГОСТы на автодороги. В частности, те пункты, которые узаконивают существование ям на дорогах. Так, к примеру, согласно ГОСТу, яма длиной 15 см, шириной 60 см. и глубиной в 5 см. является допустимой (и, стало быть, может не ремонтироваться).
Но Верховный суд РФ, куда был подан иск, отказал в рассмотрении на основании того, что ГОСТ, введенный в 1993 г. не является федеральным нормативным актом и не проходил регистрацию в Минюсте. Получилось, что незаконны не только ямы утвержденных размеров, но и сам ГОСТ.
Смотрите также:
- Иск автомобилистов к исполкому по поводу качества дорог рассмотрят 20 августа →
- Суд не удовлетворил иск казанского адвоката против исполкома →
- Исполком обяжут отремонтировать дорогу на улице Аделя Кутуя →