После публикации в «АиФ» журналистов пригласили на пресс-конференцию, где исполком Казани и проектировщики объяснили, зачем и как надо строить новую трассу.
Платное чудо
Во-первых, нужны дополнительные коммуникации в районе, связывающем Зеленодольск и Казань. Во-вторых, магистраль решит архиважную задачу – разгрузит от пробок центр Казани - ул. Нариманова, Тукая, Московская, а также Булак.
«Выход из юго-западной части города на М 7 пока обеспечивается только через Горьковское шоссе», - говорит гендиректор ООО «Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства РТ «Татдорпроект» Елена Пановская и предлагает альтернативу - строительство трассы по островным площадям (они будут соединяться 9 мостами) в обход Кировского района с сохранением судоходных путей сообщения. Благодаря ей участок Большого Казанского кольца - новая 6-полосная автодорога от речного порта (ул. Девятаева) до Кировской дамбы (у здания ГИМС) выйдет на М7 у станции Займище. Таким образом, центр города будет связан с Адмиралтейской слободой, Лагерной, Новым и Старым Аракчино.
Никаких сроков строительства новой трассы пока нет. Неизвестно и то, сколько денег на неё потребуется, и то, откуда они возьмутся. Разработка проекта финансируется ПСО «Казань» исключительно из альтруистических соображений. Гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин объяснил свой интерес тем, что у компании гражданская позиция, она стремится активно участвовать в жизни города. Как только проект будет готов, начнётся его общественное обсуждение, пообещал первый замглавы исполкома Казани Иршат Минкин. А потом – и поиски инвестора. Кстати, другие проекты (с выходом на Верхний Услон мостом с Борового Матюшино или дороги в районе Орловки) тоже имеют право на жизнь.
«Если будут предлагать проекты, и они будут финансово обеспечены, мы рассмотрим любые варианты, - заявил Иршат Минкин.
То есть чудо-трасса, скорее всего, будет платной. Равиль Зиганшин призывает этого не бояться: «Если проведете разницу километража по Горьковскому шоссе и здесь, то разница только по бензину – 50 рублей. Экономия для человека, который едет в ту сторону, уже произойдёт. Платность будет чисто условная».
Овчинка и выделка
Как уверяет Зиганшин, проекты дороги и гидропарка на островах между собой никак не связаны. Это совершенно разные вещи.
ПСО «Казань» в зеленодольской стороне ведёт плановые работы для улучшения судоходства. А в районе строительства новой дороги работ нет. Но благословение экологов - в лице доцента КГЭУ, завкафедрой «Инженерная экология и рациональное природопользование» Розы Дыгановой - на них уже получено. «Дноуглубительные работы там необходимы, - уверяет она. – Благодаря им, откроется множество родниковых вод, начнется течение, появится большое количество фауны и флоры…».
Против чего же тогда протестуют люди?
«Протестуют те, кто незаконно строит, - объясняет Зиганшин. - В сторону Зеленодольска ведётся застройка без документов. Каждый год строят около 20 домов».
У активистки Наили Биктимировой другая версия:
«В том месте, где пройдёт дорога, находится водозабор. Он располагается ниже по течению, и дорожные реагенты, стекая вниз по руслу, будут оказываться в наших кранах».
Концепция вызывает вопросы и у архитекторов.
«Строить вдоль Волги дорогу довольно сложно, это дорогое удовольствие, - говорит завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич. - Проще прижаться к береговой полосе, пройти Кировскую дамбу еще одним мостом, пройти вдоль побережья Адмиралтейской слободы. И то еще надо смотреть: там мы, по сути дела, пересекаем главный казанский водозабор в районе ст. Лагерная, который забирает волжскую воду. Нужна серьёзная техническая и экономическая проработка вопроса: стоит ли выделки такая овчинка?»
А что думаете вы, уважаемые читатели? Есть ли альтернатива новой дороге? Оставляйте комментарии под статьей или звоните в редакцию: тел.:(843) 299-12-51.