Что по графику, что без
Свидетелем того, как рабочие кладут асфальт прямо в снег, во время одного из ночных объездов стал мэр Казани Ильсур Метшин. Возмущённый градоначальник пообещал: «За положенный в снег асфальт бюджет Казани платить не будет!». Дескать, в том, что подрядчики не успели завершить работы вовремя и плохо отремонтировали дороги, только их вина. Но, как выяснил «АиФ-Казань», проблемы есть и там, где ремонт проведён по графику. Улицу Нариманова, например, подлатали ещё летом, а сегодня на месте заплаток – вновь огромные ямы, которые разбиваются грузовиками.
Как рассказал Шамиль Рязяпов, начальник отдела по надзору за автодорогами и придорожным строительством Инспекции Госстройнадзора по РТ, новая дорога (как и капитально отремонтированная) должна прослужить в среднем 8-10 лет. Наши служат в два раза меньше. Одна из причин - перешедшие России по наследству от СССР нормативы, разработанные ещё в 60-80-е годы прошлого века (!) и не отвечающие современным требованиям. Мы строим новые дороги по устаревшим расчетам, не учитывающим структуру современного автопарка и возросших нагрузок на дорожную сеть. Но пересмотр нормативов – задача федеральных, а не региональных властей.
Сегодня около 60-70 % всех средств в РТ уходит на сохранение существующих дорог, констатирует директор Института транспортных сооружений КГАСУ, профессор Александр Брехман, новых строится мало. В Казани ситуация усугубляется плохой работой службы содержания дорог. В районах республики территориальные дороги обслуживаются гораздо лучше. А ведь проще (и дешевле) устранить вовремя появившуюся трещину, чем дожидаться появления ям.
Где выход?
«Надо менять подходы к строительству. Традиционные типовые конструкции (с использованием песка, щебня) уже не являются долговечными, - говорит Александр Брехман. - За границей стараются строить больше бетонных дорог или с асфальтобетонным покрытием на бетонных основаниях. Конечно, они обходятся гораздо дороже, но и срок службы при этом увеличивается до 25 лет и более. При этом затраты на поддержание дорог в хорошем состоянии значительно ниже».
По мнению же директора ГУ «Главтатдортранс» Юрия Кузьмина, помимо асфальтобетонного покрытия, наиболее перспективным является цементобетонное. В республике с его применением построили одну единственную дорогу – трассу на Боровое Матюшино. Но она и спустя 10 лет - в хорошем состоянии.
«Сейчас наши дороги приближаются к европейским, становятся более безопасными. - говорит Кузьмин. - Да, этих дорог пока не большой процент, но изменения уже заметны. Особенно, если сравнить с другими регионами. Ну а о качестве дорог пусть судят автолюбители».
Смотрите также:
- Ямы на миллион: ежегодно в Казани ремонтируют одни и те же дороги →
- Дороги в Татарстане будут строить иностранцы? →
- Почему дороги в Казани строят некачественно? →