По данным ведомства, июльская катастрофа на Куйбышевском водохранилище произошла из-за невыполнения судовладельцем и капитаном требований безопасности, а также из-за низкой квалификации и дисциплинированности экипажа. Таким образом, Ространснадзор обнаружил «совокупность факторов», приведших к трагическим последствиям, сообщает Forbes.
Напомним, в начале августа предварительные выводы о причинах кораблекрушения озвучил и Следственный комитет РФ. Ведомство сообщило, что наиболее вероятной причиной катастрофы стало плохое техническое состояние судна и перегруженность.
«Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу», - цитирует сообщение ведомства РИА Новости.
В ходе расследования было установлено, что капитан «Булгарии», несмотря на действовавшее штормовое предупреждение, не поставил в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе и принял решение на переход судна от причала Болгары в Казань.
Несмотря на то, что по правилам перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы, в том числе в пассажирских каютах, экипаж «Булгария» проигнорировал это требование безопасности, отмечается в сообщении.
- В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов, - сообщает ведомство.
Материалы расследования будут направлены в Генеральную прокуратуру РФ.
Смотрите также:
- Общественная палата РФ: в гибели «Булгарии» виноват экипаж →
- Авиакомпании ждут внеплановые проверки? →
- ...Что потопило «Булгарию»? →