СМС-просьба
Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен – положи определенную сумму денег. Потом все объясню».
Платный код
Поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или, для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Штрафные санкции оператора
Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МОШЕННИКИ НАГРЕЛИ ЖИТЕЛЕЙ ТАТАРСТАНА НА 2 МЛН. РУБЛЕЙ
Ошибочный перевод средств
Абоненту поступает смс-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевели деньги на его счет, и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».
Доступ к смс-переписке и звонкам абонента
Пользователю предлагается изучить содержание смс-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в прилагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь оправляет смс, с его счета списывается сумма, гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 рублей, а интересующая информация так и не поступает.
Хищение денежных средств с банковских карт
На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.
Случай с родственниками
Мошенник, используя мобильный, звонит на телефон (стационарный или мобильный) представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершении того, или иного преступления или правонарушения. Но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос».
Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так поступать нежелательно, так как он боится потерять работу и погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку. Если абонент соглашается привезти деньги, то ему называют способ передачи денег (для передачи денег используются водители такси, банковские переводы и переводы через терминалы оплаты).
Смотрите также:
- МТС блокирует мошеннические списания со счетов абонентов →
- МТС запускает новый сервис «Кошелек МТС Деньги» →
- «Счастливое время» для покупки смартфонов →