На прошлой неделе Рифкат Минниханов обрисовал свое видение проблемы с паркингом в Казани:
- Проблема с парковками в Казани есть. По оценками ГИБДД, лишь 26 процентов машин в Казани обеспечены парковочными местами. Если раньше прирост авто составлял 80 тыс, то сейчас динамика еще больше (на сегодня в Казани 284 тыс. плюс несколько тысяч транзитного транспорта). Те парковки, которые есть, дорогие, - признает главный госавтоинспектор. - Получается, проще заплатить штраф 300 рублей, чем ежедневно платить за платную парковку столько же.
По его словам, перед тысячелетием не было предпринято мер по обустройству многоярусных парковок, хотя и было соответствующее решение правительства от 2002 года. А ведь программа строительства 54 парковок в Казани была, под 22 из них была отведена земля, но фактически с тех пор построена всего одна парковка.
Руководители организаций должны думать о парковочных местах для своих сотрудников
- Мы не раз писали руководству о необходимости строительства парковок, - говорит Рифкат Минниханов. – Мы свое дело делаем, наводим порядок. Но создавать условия для автовладельцев мы не уполномочены – на это есть другие ведомства. В связи с введением системы «паркон», к нам приходит вал писем. Многие жалуются «я приехал на работу, а полоса отведена для общественного транспорта, где же мне стоять?» Но улица не для того, чтобы парковаться, а для того, чтобы ездить. В связи с этим мы обращается к должностным лицам организаций и ведомств: подумайте о своих работниках. Мы готовы рассматривать любые варианты, вплоть до того, чтобы использовать в рамках ГОСТов тротуар, для того чтобы вы могли обеспечить стоянку транспорта возле ваших офисов и магазинов.
Если есть заездной карман, согласованный с ГИБДД, то мы не фиксируем эту стоянку как нарушение. Если заездной карман не согласован с нами, то автолюбители получат «письмо счастья».
Любые варианты того, как можно организовать парковку за счет прилегающей территории, мы готовы обсуждать. При этом заездной карман оборудуется параллельно проездной части. Если под углом – то «Паркон» сработает». Планируется, что администрация Казани примет упрощенную форму согласования таких участков.
Тем временем на сайте Правительства обнародована схема размещения многоуровневых парковок в Казани. Синим цветом определены участки, где земля уже предоставлена для строительства стоянок. Красными точками отмечены места предполагаемых наземных и подземных парковок.
Смотрите также:
- Правительство Татарстана готово освободить от налогов тех, кто вложится в строительство многоуровневых паркингов →
- В Казани 15 ноября стартует месячник по борьбе с нарушениями правил парковки →
- Бесплатные парковки назвали «недопустимой роскошью» для Казани →