С казанских дорог уберут знаки «40», а на трассах установят «110»

Кроме того, в Татарстане появятся новые типы видеокамер, которые будут фиксировать непредставление преимущества пешеходам, непристегнутый ремень безопасности и невключенные фары ближнего света. Первый тип камер начнет работу уже в следующий понедельник, 11 апреля.

   
   

«Парконом» - по городам и весям

Всего за 3 месяца этого года на дорогах республики выявили более 850 тысяч нарушений ПДД (в прошлом году 700 тыс).

- Из них 366,4 тысяч – нарушения скоростного режима;

- 22,2 тыс. – проезд перекрестка на «красный»;

- 65 тыс. нарушений правил остановки и стоянки.

 

Как заявил главный госавтоинспектор, система «паркон» переместится с улиц Казани в Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск.

 

- В столице уже удалось навести порядок на некоторых улицах. Но у нас очень много жалоб. Водители говорят, что им негде парковаться. Однако нужно понимать, что создавать условия мы, к сожалению, не можем. Это задача администрации. Мы надзорный орган, - говорит Рифкат Минниханов.

   
   

Как вариант решения проблемы парковок он предложил обустройство фирмами заездных карманов для своих сотрудников, добавив, что они должны быть обязательно согласованы с автоинспекцией и сделаны не под углом, а параллельно дороге.

Знак «40» уберут с казанских улиц

Рифкат Минниханов объявил о намерении убрать с улиц Казани знаки, ограничивающие скорость движения до 40 км. в час. Их оставят только возле детских учреждений, школ.

- Раньше почему знаки «40» ставили? Поставишь его и знаешь, что будут ездить хотя бы 60-70 км/ч, - объяснил Рифкат Минниханов. - Ведь если раньше были знаки «60», то ездили 100, сейчас после введения системы фото-, видеофиксации, скорость по городу в среднем 60-70 км. в час. Мы считаем, что если уберем знак «40», это незначительно повлияет на состоянии аварийности» (Сейчас она уменьшается несмотря на рост числа автомобилей. – прим.авт.).

Также на трассах Татарстана будут убраны ограничивающие скорость знаки и установлены новые, рекомендующие скорость (как, например, на оренбургском направлении рекомендовано движение 110 км в час).

- Мы будем проводить «ревизию» по республике и планируем убрать ограничения скоростного режима и оставить только 90 км. в час. Если в апреле-мае такие лишние знаки еще будут на трассах, то мы ждем предложений от автолюбителей и эти знаки демонтируем», - обещает Минниханов.

Подобная акция будет постоянной, и оставить свои предложения можно на сайте ГИБДД (rpolice.ru)

Новые типы камер

В ближайшее время в Казани начнут работать камеры нового типа – фиксирующие непредоставление преимущества пешехода.

 

- Когда заработает это новшество? А с понедельника! – сказал Минниханов. - Также прорабатывается вопрос о камерах, настроенных на невключенные фары ближнего света. Возможно, они с 1 мая уже появятся.

 

Кроме того, начинают работать камеры, фиксирующие непристегнутый ремень.

- Если человек ехал в темной одежде, и различить пристегнутый ремень не представляется возможным, то это не будет фиксироваться, - уточнил Минниханов. - А вообще моя мечта камерами выявлять пьяных! Но вообще наша позиция такая – ГИБДД должно регулировать дорожное движение, все остальное должна делать техника.

Даже стоящий на дороге муляж камеры делает свое дело и заставляет снижать скорость. А значит, и показатели аварийности будут снижаться.

В плохих дорогах виноваты многотонники

Минниханов назвал и причину плохих дорог в Казани.

- Сейчас каждое второе транспортное средство идет с превышением нагрузки на ось. А в преддверии Универсиады таких грузовиков все больше. А ведь дороги строились по устаревшим нормативам и рассчитаны на максимальную нагрузку на ось в 10 тонн, - так объясняет качество нынешних дорог главный гаишник. Таких объемов и темпов строительства, которые сейчас есть в Казани, вы не найдете в других городах.

- Чудес не бывает, дороги рассчитаны на нормальные машины и нормальное движение. Вы хотите и нормальное жилье, и объекты Универсиады, и еще и дороги хорошие? Мы ставили на уровне федерации вопрос: вы допускаете на наш рынок и регистрируете большегрузные транспортные средства, которые должны работать в карьерах, а не ездить по городским улицам, а дороги строите по старым нормативам! К 2013-му году мы будем иметь нормальные дороги. Сколько к одному только футбольному стадиону песка завозят. И не на вертолетах же везут его.

Вкладывать миллиарды в ремонт дорог сейчас нецелесообразно, но ямочный ремонт ГИБДД требует жестко.

- Дорога как зуб – не залечил – сразу разрушится. До конца апреля мы ставим задачу перед городской администрацией закончить ямочный ремонт. Иначе то, что есть, потеряем, - резюмировал главный госавтоинспектор.

Кстати, по данным ГИБДД, на 21% уменьшилось число ДТП, причиной которых стали недостатки улично-дорожной сети. В 342 таких ДТП погибли 34 человека (меньше на 8 погибших) и 461 получили ранения.

Сколько фиксирующей дорожной аппаратуры работает в Казани

 

 Читайте также: Кому выгоден ГОСТ на плохие дороги