Однако тенденция прошлых лет по качеству жилья остается неизменной. Так, в нашей стране дефицит жилья диктует свои правила. Уточним, что в России согласно данным статистики на каждого жителя приходится не более 23 метров квадратных жилых площадей, что не менее чем в 3 раза ниже европейских показателей.
В первую очередь потенциальным покупателям важны сегодня объемы квадратных метров, а где и как они будут возводиться, какой инфраструктурой обеспечиваться − вопрос второстепенный. Ведь потребителей, по признанию экспертов строительной отрасли более волнует решение квартирного вопроса с наименьшими затратами. Однако и в данной сфере намечаются изменения, и квартиры в обеих столицах становятся все более качественными.
Какие же критерии качества стоит использовать, подбирая себе квартиры в Санкт-Петербурге или его пригороде? Разберемся!
Специалисты-градостроители относят к данной компетенции такие составляющие, как площадь жилого квартала и застройки, ширина дворов и улиц, этажность, а также время в пути до ключевых объектов инфраструктуры. Верный подход к сочетанию вышеуказанных характеристик формирует так называемую «постиндустриальную» застройку, объединяющую в себе и приемлемое число квадратных метров, которые возводятся в границах одного квартала, и качество окружающей среды. Заметим, что в безусловном приоритете у потребителей, к примеру, Санкт-Петербурга сегодня небольшая этажность (в пригороде исключительно до трех этажей), не более чем четвертьчасовая доступность инфраструктуры, а также компактность поселения (до трех - пяти гектаров). Относительно инфраструктуры конкретного района, то согласитесь, не совсем удобно ежедневно деток развозить по садикам, школам и центрам досуга за десятки километров или полдня тратить на то, чтобы запастись продуктами в магазине. Если инфраструктура далека от идеальной, то проживание комфортным и удобным будет вряд ли.
Безусловно, не менее важными являются такие критерии качества, как безопасность, экологичность в наиболее широком смысле данного понятия, а также транспортная доступность. Последняя является актуальной по той причине, что если при условии свободных дорог при расстоянии в 50 километров, придется тратить на дорогу больше часа, то такое положение дел в некоторых случаях будет совершенно неприемлемо. Заметим, что живописность пейзажей ничего общего с экологичностью не имеет. Последняя, скорее, определяется отсутствием антропогенных загрязняющих факторов.
Востребованным является и так называемый «опережающий ландшафт». Что это такое? По примеру Европы сегодня перед началом строительства рядом с местом планируемых стройплощадок создаются благоустроенные парки. Понятно, что готовые квартиры, коттеджи и таунхаусы в данных проектах продаются и несколько дороже, и намного быстрее.
Смотрите также:
- После митингов: «Жителям Ново-Савиновского района построят спорткомплекс» →
- Глава Кировского района Казани: «Салават Купере» нужно метро →
- Макрорайоны вместо «муравейников». Куда будет расти Казань? →