В Татарстане за три года утроилось число обращений в адрес омбудсмена

Фото: www. tatar.ru

   
   

28 марта, Татарстан, АиФ-Казань. Сегодня уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская выступила в Госсовете республики с ежегодным докладом «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в РТ в 2012 году».

Неплатежеспособные работодатели «вдруг» становятся платежеспособными

«В 2012 году в наш адрес поступило 2458 обращений, в том числе 1341 жалоба в письменной форме и 1117 обращений на личном приеме, - доложила Сария Сабурская. - Это больше по сравнению с предыдущим годом на 43,2 % и на 13,2 % соответственно. Следует отметить, что не каждое обращение – сигнал ненадлежащей работы государственных органов и органов местного самоуправления, их учреждений либо коммерческих организаций. Вместе с тем приняты меры по восстановлению нарушенных прав по 196 жалобам».

Конкретизируя тематику обращений, омбудсмен первым делом заговорила о нарушениях в сфере трудовых отношений. По её словам, удельный вес жалоб в этой сфере очень высок.

«По-прежнему чаще всего нарушения в сфере трудовых отношений связаны с несвоевременной оплатой труда работников. Только счет исковых заявлений, поданных в суды работниками к работодателям, идет на десятки тысяч. При этом данные Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан показывают, что после возбуждения исполнительных производств большинство неплатежеспособных работодателей «вдруг» становятся платежеспособными», - отметила Сария Сабурская. Более 1 млрд. рублей – такова цифра задолженности предприятий по уплате обязательного пенсионного страхования по итогам 2012 года».

Сколько татарстанцев пожаловались в Страсбург, неизвестно

Поступающие жалобы на нарушения в реализации жилищных прав граждан уполномоченный по правам человека в РТ назвала неоднородными. «Решение части из них требует значительных материальных средств, - объяснила Сария Сабурская. - Вместе с тем, ряд нарушений жилищных прав возможно избежать при неукоснительном соблюдении действующего законодательства».

Увеличение числа обращений в свой адрес (С 2009 по 2012 год число обращений увеличилось почти в три раза) омбудсмен объяснила ростом гражданской активности наших граждан.

Между тем, назвать точное число жалоб, направленных в Европейский суд гражданами РТ Сария Сабурская не смогла, Отметила лишь, что по обращениям в эту инстанцию граждане России занимают первое место.

Права не нарушены: так решено законодательно

На вопрос депутата Хафиза Миргалимова: «Какова эффективность работы законов, работы чиновников, раз столько жалоб идёт? Что нужно делать, чтобы система работала?» Сария Сабурская ответила достаточно эмоционально:

«Прежде всего, нужно любить человека, с которым работаешь. Не гонять людей по кругу, который у нас, к сожалению, встречается. Формальное рассмотрение жалоб граждан приводит порой к многочисленным обращениям в различные другие инстанции. Всё, что необходимо для работы с населением, в республике создано. Единственная проблема – человеческий фактор».

А вопрос депутата Талгата Абдуллина прозвучал риторически: «Мы понимаем права человека с точки зрения международных конвенций, но во многом права человека ограничиваются региональными законодательствами. Часто ли люди, задающие вопросы о нарушенных правах, не понимают, что их права не нарушены, что так решено законодательно?»

«Часто!» – согласилась Сабурская и пояснила, что таких случаев даже больше, чем реальных нарушений, и всё это людям приходится разъяснять.

Смотрите также: