9 июля в Казани начинается суд над хирургом горбольницы №12, который, по версии следствия, во время удаления аппендицита повредил артерию 21-летнего пациента. Тот умер от потери крови. Только за июль в отношении казанских медиков было возбуждено несколько уголовных дел. Одно из последних – по факту смерти в республиканском онкодиспансере казанской журналистки Татьяны Германовой.
В поисках диагноза
Как сообщили «АиФ Регион» в Казанском правозащитном центре, врачей онкодиспансера подозревают в халатности (ч. 2 ст. 293 УК РФ). Однако, по мнению матери - Любови Германовой, к такому исходу привели действия врачей из 7-й горбольницы Казани, где Татьяна лежала с конца марта до начала июня. 40-летняя журналистка сама приехала в больницу с признаками ишемического инсульта. После проведенных мероприятий почувствовала себя лучше, но для уточнения диагноза ей решили сделать ангиографию - рентген кровеносных сосудов различных органов с введением в них контрастных веществ. Процедура, которую журналистка уже делала раньше, в этот раз привела к осложнениям – у Татьяны поднялась температура, начала отекать нога, рана в месте проведения процедуры начала гноиться.
По мнению матери, вместо комплексного лечения врачи стали искать у пациентки рак. Приглашенные для диагностики врачи онкодиспансера засомневались в диагнозе. «Позже один из врачей признался мне с глазу на глаз, что у дочери инфекция. Но врачи отказались признать, что могли занести ей ее во время ангиографии», - говорит Любовь Николаевна. Дочь перевели в онкодиспансер, взяли бакпосев и биопсию. Пока врачи ждали результатов анализов в течение 10 дней, состояние Татьяны резко ухудшилось. Бакпосев показал наличие заражения крови, а гистология – отсутствие рака. Журналистку начали срочно лечить, но было уже поздно.
В чем причина?
У врачей 7-й горбольницы другое мнение. «В открытую рану в любом случае попадет инфекция – из воздуха», - говорит лечивший Татьяну Ильдар Халилов, врач-ангиохирург из 7 горбольницы. На прошлой неделе он приезжал к Любови Германовой выразить свои соболезнования. – Так как рана долго оставалась открытой, не заживала, было длительное инфицирование, плюс она принимала антибиотики. Но это не говорит о сепсисе».
По словам врача, их целью было найти причину системного тромбообразвания у еще молодой женщины (тромбозы нижних конечностей, легочных артерий и артерий головного мозга). «Когда мы сделали томографию всех органов, то увидели расширенные лимфоузлы. Все, кроме единственного анализа, свидетельствовало о том, что это лимфома (рак лимфатической системы). Я как сосудистый хирург, не мог выставить этот диагноз. Естественно, мы должны доказать или опровергнуть его. Это могло сделать лишь специализированное учреждение, ведь это очень сложная диагностика». Поэтому журналистку перевели в онкодиспансер.
Вскрытие покажет…
Согласно официальной позиции минздрава РТ, «пациентка страдала редким лимфопролиферативным заболеванием (так называется группа злокачественных заболеваний – прим.ред.), для подтверждения которого требуется проведение дополнительных исследований. Признаки сепсиса при исследовании не выявлены».
«Сейчас можно сказать, все что угодно, бумага все стерпит, но даже я понимаю, что было заражение крови, - говорит Любовь Германова. - Сейчас в минздраве РТ говорят о редком заболевании крови. Но еще в мае врачи онкодиспансера говорили, что рака нет. Я считаю, что дочь нужно было лечить комплексно в 7-й горбольнице».
Патологанатомическое заключение будет готово в конце июля. Оно расставит все точки над I и даст ответ на вопрос: все ли действия врачей были обоснованными и от того ли лечили пациентку. Вот только уголовные дела, которые возбуждаются в отношении татарстанских медиков, показывают: доказать врачебную ошибку будет сложно.
«Специфика врачебных дел такова, что следователь, не имея соответствующего образования, вынужден обращаться за экспертным заключением в медицинские учреждения, то есть фактически к коллегам подозреваемого, - говорит Булат Мухамеджанов, пресс-секретарь Казанского правозащитного центра (юристы КПЦ представляют интересы Любови Германовой). - Поэтому мы всегда ходатайствуем о проведении подобных судебно-медицинских экспертиз в других регионах, где у специалистов нет оснований покрывать татарстанских врачей. - Иногда, ввиду длительности проведения экспертиз, а отсюда — и расследования уголовного дела, виновный может уйти от наказания ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности. В этом случае потерпевшие имеют право обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда.
Хроника трагедий
7 июля в суд было направлено дело акушера-гинеколога из 7 горбольницы Казани. Как считает следствие, она вовремя не диагностировала осложнения у роженицы: через пять дней после выписки молодая мама скончалась от тромбоза легочной артерии…
В июле возбуждено уголовное дело по факту смерти 59-летней женщины в горбольнице № 2. Эксперты страховой компании выявили 17 (!) дефектов оказания медицинской помощи в больнице.
25 июня 340 тыс. руб. выплатили родственникам погибшего Е. Чернышева РКБ и Зеленодольской Мужчина умер в феврале 2012 года от осложнений после удаления зуба (у него было заражение крови).
Смотрите также:
- Эксперты: пациент Бугульминской райбольницы скончался из-за того, что ему слишком поздно сделали операцию →
- Жительница Казани обратится в Европейский суд по правам человека →
- Врача Бугульминской больницы обвиняют в смерти пациента →