Узел преткновения. Ради ВСМ снесут новый вокзал на Воровского?

Планов громадьё

Проект будущего вокзала ВСМ на Градостроительном совете Казани представил президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Его институт разработал концепцию по заказу «Скоростных магистралей» - «дочки» РЖД.

   
   

Но она финансирует только первую стадию проекта – возведение рядом с «Казань-2» объединённого вокзала и платформ для них. Без этого комплекса невозможен запуск ВСМ.

Для высокоскоростной магистрали построят отдельные пути с тремя платформами - там, где сейчас проходит линия РЖД, которую перенесут севернее. Для ВСМ и РЖД сделают отдельные коридоры входа и выхода. Объединённый вокзал будет состоять из четырёх надземных уровней. Самый верхний – с залом ожидания для пассажиров ВСМ - расположится над путями ВСМ. «Вокзал, все платформы будут заключены в светопрозрачную шумозащитную конструкцию, - говорит Николай Шумаков. - Чтобы создать благоприятную среду и для пассажиров, и для всего района».

Один из странных сюрпризов проекта – грядущий снос вокзала «Казань-2» - совсем нового здания, построенного к Универсиаде, на которое потратили 1,1 млрд бюджетных рублей! «Концепция подразумевает доведение комплекса до состояния полноценного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), - объясняет главный архитектор проекта Леонид Борзенков. – С новым автовокзалом, гостиницей, торговым комплексом, парковками. ТПУ объединит четыре вида транспорта: метро, железную дорогу, ВСМ, автобусное сообщение. Но для строительства второй стадии ещё надо найти инвестора». То есть в ближайшее время вокзал «Казань-2» не тронут. Его снос запланирован на второй стадии, когда на месте «Казань-2» появится новый автовокзал, гостиница, связанные галереями с метро, новым жд-вокзалом. По словам Л. Борзенкова, не известно пока и точное место для нового автовокзала. Мешает «планов громадьё»: у города масса идей по развитию территории вокруг площади Восстания, лучшие из которых ещё не выбраны.

Кто шьёт костюм?

Члены Градсовета сочли проект вокзала ВСМ красивым, интересным по архитектуре. Другой вопрос: впишется ли эта красота в то, что уже есть вокруг?

Архитектор, член Градсовета Дмитрий Пузырёв называет недостатком проекта расположение 8-полосной эстакадной автодороги. «Если раньше она была прижата к вокзалу, то сейчас делает петлю в сторону города, подходя слишком близко к жилым домам по ул. Воровского, - считает он. – Вряд ли это понравится жителям. Думаю нужно найти другое решение, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Ещё один недочёт – явно маленькая парковка для этого вокзала перед эстакадой. Чтобы всем хватило мест, надо бы сразу проектировать интермодальный узел с уходом под землю... Проект оставляет ощущение, что нам показали только рукав от будущего костюма – пусть хороший, но только рукав. А хотелось бы видеть сразу весь костюм, комплексное решение территории, учитывающее разные интересы».    
   

В итоге Градсовет порекомендовал сделать проект планировки территории вокруг будущего вокзала. С прилегающими кварталами, чётким зонированием, схемами организации пешеходного и главное транспортного движения - чтобы этот узел не изуродовал одно из знаковых мест города. Как стало известно «АиФ Казань», разработкой этого проекта занимается институт «Татинвестгражданпроект»